Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ООО "СтройСервис" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис" на действия заказчика - МБУ "Дорожно- хозяйственное управление" Грачевского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Грачевского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600021021000039 "Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2022 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СтройСервис", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке не позволяет корректно сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, а именно следующие положения:
- В случае, если значения (характеристики) товара заключены в "( )" (скобки) это означает уточнение или дополнение.
При этом из данного положения инструкции неясно - каким образом участникам закупки заполнять заявку (остается в заявке то, что в скобках или что в данном случае необходимо указать).
Согласно ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе - не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
При этом в документации (инструкция по заполнению заявки) заказчиком указано:
- В случае, если какие-либо характеристика, значение по характеристикам, установленные документацией об открытом конкурсе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) либо не контролируется нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого товара, либо не применяется в предлагаемом товаре, участник открытого конкурса указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется", "не регламентируется", или указывает на то, что товар с указанной характеристикой использоваться при выполнении работ не будет ("не применяется", "не используется").
При этом, участники могут любым удобным способом отражать в заявке характеристики, которые не относятся к конкретному предлагаемому товару (например, поставить прочерк в отношении характеристик и т.д.).
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения ч. 1,2 ст. 33, ч. 15 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено доказательств о том, что документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе, а также не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к товарам повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также, следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 1 заявка от участника закупки, (заявка допущена), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика - МБУ "Дорожно- хозяйственное управление" Грачевского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Грачевского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600021021000039 "Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2022 год" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУ "Дорожно- хозяйственное управление" Грачевского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Грачевского муниципального округа Ставропольского края нарушившим ч. 1,2 ст. 33, ч. 15 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2021 г. N 026/06/64-1615/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021