Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Финогенов А.С., Шаповаленко Л.В.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "Кубаньинвестстрой" - Мурадалиева М.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубаньинвестстрой" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000320 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство сетей канализации по пр. Бородинскому и прилегающих улиц с устройством КНС в г. Ставрополе".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Кубаньинвестстрой", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1085 (далее - Правила).
Заказчиком установлено: по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
С ценой контракта (договора) не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9 256 203,00 рублей.
Подтверждается:
копиями исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства "линейные объекты капитального строительства", исполненных за период с 2016 по 2020 годы с приложением к ним:
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), и факт их приемки за 2016-2020 годы;
копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
По показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)"
С ценой контракта (договора) не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9 256 203,00 рублей.
Подтверждается:
копиями исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства "линейные объекты капитального строительства", исполненных за период с 2016 по 2020 годы с приложением к ним:
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), и факт их приемки за 2016-2020 годы;
копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган будет оценивать исключительно контракты/договоры, за период с 2016 по 2020 годы, что по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры позже указанного срока (например, за 2021 г, до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, установлено заказчиком ненадлежащим образом, и не соответствуют Правилам.
2. Согласно порядку оценки Конкурсной документации по Критерию оценке подлежат контракты (договоры) стоимость каждого из которых составляет исполненного контракта (договора) должна быть не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации по Критерию условия о том, что цена исполненных контрактов (договоров), представленных к оценке по Критерию должна быть не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта неправомерно, поскольку не соответствует нестоимостным критериям оценки заявок участников закупки, указанным в пункте 27 (2) Правил, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование порядка оценки участников закупки в отношении цены исполненного контракта (договора), представленного участником закупки для оценки Конкурсной комиссией, является ненадлежащим.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньинвестстрой" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000320 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство сетей канализации по пр. Бородинскому и прилегающих улиц с устройством КНС в г. Ставрополе" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения статьи 54.3, статьи 32 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2021 г. N 026/06/54.3-1620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021