Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заревина Е. Р.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России из УФСБ России по Ставропольскому краю поступила информация, содержащая информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000212 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края".
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000212 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заказчиком в техническом задании документации установлены характеристики необходимого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения) - Аппарата искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии.
При этом, на заседании Комиссии представителем заказчика представлены документы (Инструкции на аппараты искусственной вентиляции легких), свидетельствующие о том, что характеристикам закупаемого заказчиком оборудования, соответствует товар как минимум двух производителей - Аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-М" АО "УПЗ" и Аппарат искусственной вентиляции легких Savina 300. "Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Положениями ст. 83.2 (ч.ч. 1-2, 10) Закона о контрактной системе установлено следующее:
Ч.1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Ч.2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Ч.10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Заказчиком при осуществлении закупки N 0121200004721000212 (заключении контракта) нарушены требования ст. 83.2 (ч.ч. 1-2, 10) Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем:
Согласно первой части заявки (а также регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/092227 от 03 августа 2017 года) победителем закупки ИП Карибовым Р. В. к поставке предложен Аппарат искусственной вентиляции легких - производителя "Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА", Германия.
При этом, в спецификации (приложении N1 к Контракту), направленному заказчиком победителю закупки указан иной производитель товара - Общество с ограниченной ответственностью "Дрегер".
Таким образом, в данном случае заказчиком заключен контракт не на условиях, указанных в заявке победителя электронной процедуры, что нарушает требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000212 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края" нарушившими требования ст. 83.2 Закона N 44 ФЗ.
2. В связи заключением контракта - предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2021 г. N 026/06/99-1585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021