Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заревина Е. Р.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России из УФСБ России по Ставропольскому краю поступила информация содержащая информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000208 Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края.
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000208 Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заказчиком в техническом задании документации установлены характеристики необходимого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения) - Система ультразвуковой визуализации универсальная.
При этом, на заседании Комиссии представителем заказчика представлены документы (Инструкции на Систему ультразвуковой визуализации универсальной), свидетельствующие о том, что характеристикам закупаемого заказчиком оборудования, соответствует товар как минимум двух производителей - Система ультразвуковой визуализации универсальная "Affiniti 50/70 Philips" и Система ультразвуковой визуализации универсальная "Vivid E95 GF Healtheare", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с действующим законодательством Заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей, а именно: указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, при условии, что не будет ограничиваться количество потенциальных участников закупки.
Применительно к данной закупке Заказчиком включены технические характеристики для Системы ультразвуковой визуализации универсальной.
При этом, следует учесть, что ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок", утвержден для добровольного применения.
Учитывая это, аукционное задание сформировано Заказчиком с учетом положений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000208 Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края соответствующими требования Закона N 44 ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2021 г. N 026/06/99-1589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021