Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НОРДФАРМ" (далее Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (закупка N 0128200000121004212), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (далее Заказчик): _. (доверенность от 25.06.2021 б/н); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО): _. (доверенность от 20.05.2021 N45).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/66-634/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРДФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (закупка N 0128200000121004212).
По мнению заявителя, заявка победителя закупки неправомерно допущена до участия в данном электронном аукционе, так как по позиции N2 приложения N1 к информационной карте заказчику требовался препарат с количеством в ед.из. 1500000, участник закупки, признанный победителем, в своей заявке предложил иной показатель данного значения.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2021 года N 0128200000121004212 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 июня 2021 года было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004212 и приняла решение о соответствии заявок участников с порядковыми номерами N 1 и 2 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2021 года N 0128200000121004212 участники с порядковыми номерами N 1 и 2 допущены к участию в аукционе.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N 1 к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Значения показателей товара |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Цена за единицу товара, руб. |
Сумма, руб. |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||||||
Лекарственная форма, дозировка*** |
Остаточный срок годности***** |
Характеристики |
||||||||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
|||||||||
1 |
21.20.10.134-000036-1-00150-0000000000000 |
Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы] |
Эмульсия для инфузий, содержащая сбалансированный состав: аминокислот в количестве не менее 80 г; жиров не менее 60 г. Энергетическая ценность не менее 1750 ккал. Объем первичной упаковки не менее 1875 мл.**** |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
см[3*];^мл (мл) |
46875 |
0,90 |
42187,50 |
2 |
21.20.10.134-000064-1-00166-0000000000000 |
Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота |
раствор для инфузий, (дозировка по КТРУ: 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл или 0.2984 мг+0.3675 мг+0.2033 мг+3.266 мг+6.799 мг+0.671 мг/мл)******, 500 мл |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
см[3*];^мл (мл) |
1500000 |
0,17 |
255000,00 |
Из описания объекта закупки следует, что количество необходимого к поставке товара не относится к конкретным показателям товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит указаний в части необходимости представления в первых частях заявок участников данных о количестве товара.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно допустила участников закупки к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004212 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика поддерживает доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 2 статьи 33 данного Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 1 к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Значения показателей товара |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Цена за единицу товара, руб. |
Сумма, руб. |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||||||
Лекарственная форма, дозировка*** |
Остаточный срок годности***** |
Характеристики |
||||||||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
|||||||||
1 |
21.20.10.134-000036-1-00150-0000000000000 |
Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы] |
Эмульсия для инфузий, содержащая сбалансированный состав: аминокислот в количестве не менее 80 г; жиров не менее 60 г. Энергетическая ценность не менее 1750 ккал. Объем первичной упаковки не менее 1875 мл.**** |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
см[3*];^мл (мл) |
46875 |
0,90 |
42187,50 |
2 |
21.20.10.134-000064-1-00166-0000000000000 |
Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота |
раствор для инфузий, (дозировка по КТРУ: 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл или 0.2984 мг+0.3675 мг+0.2033 мг+3.266 мг+6.799 мг+0.671 мг/мл)******, 500 мл |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
см[3*];^мл (мл) |
1500000 |
0,17 |
255000,00 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2021 года N 0128200000121004212 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 июня 2021 года было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2.
Первая часть заявки N2 содержала следующие показатели
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Страна происхождения товара |
||||||
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии). Наименование страны происхождения товара. |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
||||||||
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Кол-во лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке** |
Остаточный срок годности |
Характеристики |
||||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
||||||||
Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы] |
СМОФКабивенR центральный |
Эмульсия для инфузий, содержащая сбалансированный состав: аминокислот в количестве 100 г; жиров 75 г. Энергетическая ценность 2200 ккал. Объем первичной упаковки 1970 мл. |
1970 мл N4 |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
упак |
6 |
Швеция |
Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота |
Фриостерин |
раствор для инфузий, (дозировка по КТРУ: 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл ), 500 мл |
500 мл N20 |
на момент поставки не менее 10 месяцев |
да |
нет |
упак |
26 |
РОССИЯ |
Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004212 и приняла решение о соответствии, в том числе, и заявки участника закупки с порядковым номером 2.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком.
Таким образом, у аукционной комиссия не имелись основания для отклонения участника закупки N2 по указанному основанию.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004212 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (закупка N 0128200000121004212), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2021 г. N 033/06/66-634/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021