Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОПЦИЯ" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для эндоскопии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004481) в присутствии
представителя заказчика (государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер") _.. (доверенность от 31.12.2020 г. N1),
Заказчик (департамент здравоохранения Владимирской области), заявитель (ООО "ОПЦИЯ"), надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
08.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-646/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.07.2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПЦИЯ" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для эндоскопии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004481).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
Довод N1.
В техническом задании в позиции 2 Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования Заказчик установил дополнительные характеристики:
4. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима.
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали).
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика ножницы коагуляционные HARMONIC ACE+7 ETHICON HARH36.
По мнению Заявителя, заказчиком установлены недостоверные характеристики.
Довод N2.
В техническом задании в позиции 3 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
9. Форма браншей изогнутая, крупная, толщина браншей- 6 мм
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика насадка для коагуляции и диссекции ETHICON NSLX120L.
По мнению Заявителя, Заказчик неверно указал характеристику, возможно, имея ввиду ширина браншей, которая равна 6 мм.
Производителем информация по толщине бранш не представлена, является избыточной характеристикой.
Довод N3.
В техническом задании в позиции 5 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" Заказчик установил дополнительные характеристики:
4. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима.
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали).
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика ножницы коагуляционные HARMONIC ACE+7 ETHICON HARH45.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены недостоверные характеристики.
Довод N4.
В техническом задании в позиции 6 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
10. Максимальное раскрытие браншей не менее 12,0 мм.
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика инструмент LIGASURE MARYLAND COVIDIEN LF1937.
Информация производителем по данной характеристике не представлена, данная характеристика является избыточной.
Довод N5.
В техническом задании в позиции 7 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
9. Форма браншей прямая закругленная, длиной лигирования не менее 20 мм и длиной разреза не менее 18 мм
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика: инструмент лапароскопический COVIDIEN LIGASURE BLUNT TIP LF1837.
Согласно информации производителя, длина заваривания (лигирования) 19,5 мм, длина разреза 17,8 мм, что не соответствует характеристике Заказчика.
Заказчик установил недостоверные характеристики.
Довод N6.
В техническом задании в позиции 10 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
3.Форма инструментов - рукоятка с противоскользящим покрытием ,пистолетного типа с внутренней крамальерой и с возможностью вращения ствола рабочей рукой.
7. Ротикуляция на 340 градусов.
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика лапароскопический лигирующий инструмент LIGASURE COVIDIEN LF5644.
Согласно информации производителя, форма инструмента - рукоятка пистолетного типа без кремальеры, с возможностью вращения ствола, что не соответствует характеристике Заказчика.
А также поворот штока (ротикуляция) на 315 градусов, что не соответствует характеристике Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены недостоверные характеристики.
Довод N7.
В техническом задании в позиции 14 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Заказчик установил дополнительные характеристики:
5.Площадь проводящей поверхности не менее 130 см.7. Ротикуляция на 340 градусов.
Наиболее подходящий товар под описание Заказчика электрод пациента возвратный (двухсекционный, REM-типа, дл.кабеля2,7 М) COVIDIEN E7507.
Электрод имеет 2 проводящие поверхности размером 65 x 85 мм, следовательно, площадь проводящей поверхности равна 110,5 см, что не соответствует характеристике Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены недостоверные характеристики.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
1. По позиции 2 технического задания Заказчик установил дополнительные характеристики к товару "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования", обосновав при этом необходимость применения дополнительных характеристик.
Спорный пункт 4 позиции 2 технического задания - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима - не ограничивает круг участников закупки и описан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.
а) Использование изделия в качестве граспера и зажима схоже по своему функционалу - слово граспер переводится с англ. grasper - захват. Изделие может зажимать и захватывать ткани (приводим копию брошюры по использованию инструмента).
б) Согласно сайту https: //medichome.ru в описании "Ножниц коагуляционные HARMONIC ACE+7 Ethicon HARH36" используется аналогичная требованиям заказчика фраза - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажим
в) Слово диссектор (от англ. dissector - рассекатель) не указан в описании данного инструмента в связи с тем, что данный инструмент предназначен, в том числе, для рассечения тканей, что указано в пункте 3 позиции 2 - Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром не менее 7 мм и Заказчик не стал дублировать эту характеристику в пунктах данной позиции.
г) Показатель - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима - не вступает в противоречие с описанием продукции согласно каталогу производителя. Каталог лишь описывает характеристики товара по-другому.
д) Нормами действующего законодательство не предусмотрено обязательное описание объекта закупки согласно брошюре производителя - она (брошюра) может использоваться при описании объекта закупки.
Спорный пункт 6 позиции 2 технического задания - Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали) - не ограничивает круг участников закупки и описан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.
а) Согласно сайту https://medichome.ru в описании "Ножниц коагуляционные HARMONIC ACE+7 Ethicon HARH36" используется аналогичная требованиям заказчика фраза - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима
б) Нормами действующего законодательство не предусмотрено обязательное описание объекта закупки согласно брошюре производителя - она (брошюра) может использоваться при описании объекта закупки. Спорный показатель не вступает в противоречие с описанием продукции согласно каталогу производителя. Каталог лишь описывает характеристики товара по-другому.
2. По позиции 3 технического задания Заказчик установил дополнительные характеристики к товару "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции", обосновав при этом необходимость применения дополнительных характеристик.
Спорный пункт 9 позиции 3 технического задания - Форма браншей изогнутая, крупная,толщина браншей- 6 мм, длина браншей не менее 38 мм , длина разреза не менее 33,5 мм - не ограничивает круг участников закупки и описан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.
Согласно каталогу производителя инструмент Ethicon nslx120L не имеет толщины, но имеет ширину.
В данном случае Заказчиком использовался термин: "толщина браншей", а не "ширина браншей", т.к. другого показателя толщины, ширины инструмент не имеет.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено, что технические характеристики должны полностью дублировать технические характеристики, указанные в брошюре того или иного производителя.
Дублирование характеристик из брошюры может свидетельствовать о закупке конкретного оборудования конкретного производителя.
3. По позиции 5 технического задания Заказчик установил дополнительные характеристики к товару "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования", обосновав при этом необходимость применения дополнительных характеристик.
Спорный пункт 4 позиции 5 технического задания - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима - не ограничивает круг участников закупки и описан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.
а) Использование изделия в качестве граспера и зажима схоже по своему функционалу - слово граспер переводится с англ. grasper - захват. Изделие может зажимать и захватывать ткани (приводим копию брошюры по использованию инструмента).
б) Согласно сайту https: //medichome.ru в описании "Ножниц коагуляционные HARMONIC ACE+7 Ethicon HARH45" используется аналогичная требованиям заказчика фраза - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима
в) Слово диссектор (от англ. dissector - рассекатель) не указан в описании данного инструмента в связи с тем, что данный инструмент предназначен, в том числе, для рассечения тканей, что указано в пункте 3 позиции 2 - Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром не менее 7 мм и Заказчик не стал дублировать эту характеристику в пунктах данной позиции.
г) Показатель - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима - не вступает в противоречие с описанием продукции согласно каталогу производителя. Каталог лишь описывает характеристики товара по-другому.
д) Нормами действующего законодательство не предусмотрено обязательное описание объекта закупки согласно брошюре производителя - она (брошюра) может использоваться при описании объекта закупки.
4. Спорный пункт 6 позиции 2 технического задания - Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали) - не ограничивает круг участников закупки и описан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.
а) Согласно сайту https: //medichome.ru в описании "Ножниц коагуляционные HARMONIC ACE+7 Ethicon HARH45" используется аналогичная требованиям заказчика фраза - При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима
б) Нормами действующего законодательство не предусмотрено обязательное описание объекта закупки согласно брошюре производителя - она (брошюра) может использоваться при описании объекта закупки. Спорный показатель не вступает в противоречие с описанием продукции согласно каталогу производителя. Каталог лишь описывает характеристики товара по-другому.
По остальным доводам Заказчиком осуществлена проверка технических характеристик и установлено, что были допущены технические ошибки в описании объекта закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
23.06.2021 г. размещено извещение и документация о закупке контракт на поставку расходных материалов для эндоскопии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004481).
Начальная (максимальная) цена закупки - 16 461 328.53 руб.
Касаемо довода N1 и N3.
Проанализировав Техническое задание документации об электронном аукционе (номер извещения 0128200000121004481) Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему.
позиция 2 Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования Заказчик установил дополнительные характеристики:
4. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима.
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали).
позиции 5 технического задания "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования"
4. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима.
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали).
На заседании Комиссии представитель заказчика представил ссылки на сайт https://medichome.ru , скриншоты согласно которым по данным характеристикам не имеется противоречие с описанием продукции согласно каталогу производителя.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установление спорных характеристик в техническом задании не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом Заявителем иного не доказано, в связи с чем, Комиссия считает довод N1 и довод N3 Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Касаемо довода N2.
позиция 3 технического задания Заказчик установил дополнительные характеристики к товару "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции"
пункт 9 позиции 3 технического задания - Форма браншей изогнутая, крупная, толщина браншей- 6 мм, длина браншей не менее 38 мм, длина разреза не менее 33,5 мм.
Комиссией установлено, что согласно каталогу производителя инструмент Ethicon nslx120L не имеет толщины браншей, но имеет ширину браншей.
Однако, в открытых источниках Интернет показатель толщина -ширина инструмента не указана
Учитывая изложенное, Комиссии Владимирского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о недостоверной характеристики в отношении толщины браншей.
Довод N2 Заявителя о том, что Заказчик установил недостоверную характеристику не находит своего подтверждения.
Касаемо доводов N4, N 5, N6, N7
- позиция 6 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
10. Максимальное раскрытие браншей не менее 12,0 мм.
- позиция 7 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
9. Форма браншей прямая закругленная, длиной лигирования не менее 20 мм и длиной разреза не менее 18 мм
- позиция 10 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил дополнительные характеристики:
3.Форма инструментов - рукоятка с противоскользящим покрытием ,пистолетного типа с внутренней крамальерой и с возможностью вращения ствола рабочей рукой.
7. Ротикуляция на 340 градусов.
- позиция 14 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Заказчик установил дополнительные характеристики:
5.Площадь проводящей поверхности не менее 130 см.7. Ротикуляция на 340 градусов.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что по доводам N4, N5, N6, N7 (позиции 6, 7, 10, 14) Заказчиком осуществлена проверка характеристик и установлено, что имеют место быть технические ошибки в описании объекта закупки.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПЦИЯ" на положение документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для эндоскопии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004481) частично обоснованной (нарушение части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2021 г. N 033/06/33-646/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021