Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДАН" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на организацию ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121003788) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУСО ВО "Копнинский психоневрологический интернат":;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заявителя - ООО "ДАН":.
09.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-652/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДАН" (далее - заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на организацию ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121003788).
Представитель общества по доводам жалобы отметил следующее.
ООО "ДАН" была подана заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121003788.
Представитель заявителя считает, что конкурсная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые выражались в неправомерном присвоении балов по нестоимостному критерию - Квалификация участников:
1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
2. Деловая репутация участника закупки;
3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
По мнению представителя заявителя, ООО "ДАН" подтвердило всеми необходимыми документами с учетом требований конкурсной документации свою квалификацию и просило присвоить максимальное количество баллов по всем трем критериям.
На основании изложенного, представитель общества просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В Приложении N 2 к документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Квалификация участников закупки" установлено:
Квалификация участников закупки (заполняется заказчиком) | |||
Содержание критерия |
Значение критерия, в баллах: |
Шкала предельных величин значимости показателей оценки (Максимальное и Минимальное значение критерия в баллах) |
Значимость критерия: |
1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Наличие шеф-повара или заведующего производством, наличие квалифицированных поваров (не ниже 4 разряда), квалифицированных в сфере оказания услуг по организации ежедневного питания. Может подтверждаться предоставлением копий следующих документов в составе заявки: А) выписки из трудовых книжек и (или) трудовых договоров (гражданско-правовых договоров), подтверждающие наличие Специалистов в штате организации; Б) копии дипломов и (или) сертификатов о профессиональном образовании подтверждающих наличие квалификации Специалистов. |
Наличие -40 баллов; Отсутствие - 0 баллов |
Максимальное количество баллов - 40, минимальное - 0 баллов |
40% |
2. Деловая репутация участника закупки. Наличие положительных отзывов по качеству и организации ежедневного питания от учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения (далее - Учреждение (я)) в адрес участника закупки. Может подтверждаться предоставлением копий следующих документов в составе заявки участника: отзывы и (или) грамоты и (или) благодарственные письма от учреждений социального обслуживания. Благодарственное письмо и (или) грамота и (или) положительный отзыв должны содержать положительное мнение Учреждения в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по контракту (договору), номер контракта (договора), дату его заключения, предмет контракта (договора), а также наименование Учреждения, выдавшего отзыв. Учитывается один отзыв (грамота, благодарственное письмо) по одному контракту (договору). |
Наличие от 1 до 3-х отзывов, грамот, благодарственных писем включительно - 10 баллов; Наличие от 4-х и более отзывов, грамот, благодарственных писем - 20 баллов; Отсутствие - 0 баллов. |
Максимальное количество баллов - 20, минимальное - 0 баллов |
|
3.Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами. Наличие находящегося в собственности Исполнителя или на ином законном основании специализированного транспортного средства, предназначенного для перевозки питания и пищевых продуктов, отвечающего всем требованиям санитарных норм (п.11.2 СП, 2.3.6.1066-01). |
Наличие - 40 баллов; Отсутствие - 0 баллов |
Максимальное количество баллов - 40, минимальное - 0 баллов |
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121003788 от 01.07.2021 конкурсная комиссия приняла решение признать победителем данной закупки участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке, на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме которого, присвоен первый номер: ООО "2-М" (участник с порядковым номером N 70).
Оценка конкурсных заявок ООО "ДАН" (участник с порядковым номером N 64) осуществлялась в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, размещенном в составе конкурсной документации.
ООО "ДАН" по критерию 1 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено максимальное количество баллов - 40 баллов; по критерию 3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" также присвоено максимальное количество баллов - 40 баллов.
По критерию 2 Деловая репутация участника закупки в составе заявки участника ООО "ДАН" представлены сведения о 10 благодарственных письмах и (или) грамотах и (или) положительных отзывах:
1. Рекомендательное письмо N 5 от 11.01.2021 от ГУ от ГУ "Детский дом N18 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
2. Благодарственное письмо N3 от 11.01.2021 от ГБУ РК "ВДБ"
3. Рекомендательное письмо N2351 от 11.01.2021 от ГБУ "Воркутинская инфекционная больница"
4. Почетная грамота от 2019 г от Администрации городского округа "Воркута"
5. Почетная грамота от 28.11.2019 г от Министерства Экономики Республики Коми
6. Благодарственное письмо N 824 от 31.05.2021 от ГОУ Республики Коми Специальная (коррекционная) школа-интернат N7 г.Воркуты
7. Рекомендательное письмо N 265 от 31.05.2021 от ГОУ Республики Коми Специальная (коррекционная) школа N42 г.Воркуты
8. Рекомендательное письмо N 02-02/92 от 18.01.2021 от ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты
9. Благодарственное письмо N234 от 31.05.2021 от ГОУ Республики Коми Специальная (коррекционная) школа-интернат N1 г.Воркуты
10. Рекомендательное письмо N3 от 11.01.2021 от ГБУ здравоохранения Республики Коми
В соответствии с требованиями документации по данному критерию (N 2) необходимо: Наличие положительных отзывов по качеству и организации ежедневного питания от учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения (далее - Учреждение (я)) в адрес участника закупки. Может подтверждаться предоставлением копий следующих документов в составе заявки участника: отзывы и (или) грамоты и (или) благодарственные письма от учреждений социального обслуживания.
Благодарственное письмо и (или) грамота и (или) положительный отзыв должны содержать положительное мнение Учреждения в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по контракту (договору), номер контракта (договора), дату его заключения, предмет контракта (договора), а также наименование Учреждения, выдавшего отзыв. Учитывается один отзыв (грамота, благодарственное письмо) по одному контракту (договору).
В подтверждение деловой репутации участником закупки ООО "ДАН" приложен только 1 отзыв от учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения без указания даты и номера заключения контракта, а также предмета контракта (договора) - "Рекомендательное письмо N 02-02/92 от 18.01.2021 от ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты".
Остальные благодарственные письма и (или) грамоты и (или) положительные отзывы приложены от учреждений образования и здравоохранения.
Кроме того, приложенные благодарственные письма и (или) грамоты и (или) положительные отзывы не содержат номер контракта (договора), дату его заключения, предмет контракта (договора).
Следовательно, комиссия правомерно присвоила участнику ООО "ДАН" по критерию 2 минимальное количество балов (0 баллов).
Таким образом, общее количество баллов по указанным критериям - 80 баллов. С учетом значимости критерия - 40% "Квалификация участника закупки" составила 32 балла.
Кроме изложенного, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "оценки заявок, предусмотренные конкурсной документацией" не относится к компетенции антимонопольного органа.
Заявитель жалобы может обжаловать такие результаты оценки заявок исключительно в судебном порядке.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121003788 со стороны конкурсной комиссии не допущено.
Представитель заказчика сообщил, что присвоение баллов и оценка заявок проводится уполномоченным органом.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.05.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121003788 и конкурсная документация на организацию ежедневного питания получателей социальных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 671 227,30 рублей.
На основании части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 43 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, а именно:
- цена контракта или сумма цен едини товара, работы, услуги (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок) - 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
В Приложении N 2 к информационной карте установлен критерий - "Квалификация участников закупки" и установлено содержание критерия к квалификации участников закупки, в том числе:
1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
2. Деловая репутация участника закупки;
3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 3 и пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции антимонопольного органа.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
Таким образом, доводы заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в рамках данной жалобы рассмотрению не подлежат.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Заявитель жалобы может обжаловать результаты оценки заявок исключительно в судебном порядке.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о том, что конкурсная комиссия действовала в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДАН" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на организацию ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121003788) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 июля 2021 г. N 033/06/32-652/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021