Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела,
Членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Джули" (далее - заявитель, ООО "Джули", общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426), в присутствии представителя уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира" (далее уполномоченный орган) ... (доверенность от 29.10.2020 N18-03/444).
Заказчик- МКУ г. Владимира "Благоустройство" надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
ООО "Джули" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/110.2-653/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
1. Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Типовые условия контрактов утверждены Приказом N9/пр и размещены в ЕИС 10.03.2020. Начало действия указанного приказа 26.03.2020 г. Таким образом, заявитель указывает на то, что применение типовых условии контрактов является для Заказчиков обязательным.
Пунктом 5 Типовых условий контракта, утвержденных Приказом N9/пр определено, что контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя следующие типовые условия: Условия о приемке и оплате выполненных работ:
- 5.1 Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- 5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.
- 5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.
- 5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.
- 5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно ( ), определяется по формуле (2):
, (2)
где:
- цена единицы i-ro конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;
- объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.
- 5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ ( ) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):
(3)
Однако, проект контракта по рассматриваемой закупке не содержит условий утвержденных Приказом N9/пр, что является нарушением ч. 11 ст. 34 Федерального Закона о контрактной системе.
2. Заказчик не разместив график выполнения строительно-монтажных работ по рассматриваемой закупке, не определил существенные условия контракта, что является нарушением части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Идентификационный код закупки (далее ИКЗ), указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта электронного аукциона.
4.Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, что не дает обосновано сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа, по доводам указанным в жалобе пояснил следующее.
Проектно-сметная документация и документация о закупки не предусматривает разделение выполнения работ, запланированных на 2021 год на какие-либо этапы в отношении объема и сроков оплаты по данным объектам.
Более того, согласно разделу 10 Информационной карты прямо указано, что выполнение работ требуется единовременно в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта, согласно разделу 15 Информационной карты объем работ определен в 1 уел, ед., в соответствии с проектно-сметной документацией, а согласно разделу 17 Информационной карты расчет по Контракту выполненные работы осуществляется после выполнения всего объема работ, в пределах стоимости выполненных работ, в течение 20 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ") и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"), но не позднее 31.12.2021 года.
Кроме того, Уполномоченный орган при рассмотрении данной жалобы просит обратить внимание на положения предложения первого части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона, а именно на то, что: "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким, контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (или наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ"
Таким образом, оба указанных графика являются только возможной альтернативой (как и порядок их заполнения) в отношении общего правила, в том числе предусмотренного проектом контракта.
С учетом того фактического обстоятельства, что в составе документации (проекте контракта) не указан такой вид иной технической документации как график выполнения работ, при формировании документации и ее публикации фактически невозможно было нарушить порядок заполнения данного графика, предусмотренного в соответствии методикой, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 N 336/пр.
В отношении применения типовых условий контракта Уполномоченный орган считает возможным обратить внимание на ряд фактических обстоятельств, касающихся рассматриваемой закупки.
Раздел 5 приказа от 14.01.2020 N 9/пр регламентирует типовые условия приемки и оплаты работ.
В частности по пунктам 5.1, 5,2, 5.3 Уполномоченный орган просит обратить внимание на наличие в проекте контракта, входящего в документацию, раздела 5 "Порядок сдачи и приемки работ", который содержит всю информацию, предусмотренную указанными выше пунктами приказа.
В отношении пунктов 5.5 и 5.6 приказа следует отметить два обстоятельства, а именно, наличие в проекте контракта раздела 4 "Цена контракта и порядок расчетов" и, как уже было сказано выше, отсутствие этапов выполнения работ (отсутствие разделения по конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ, в том числе выполненных поэтапно) по данной закупке и как следствие отсутствие возможности (или необходимости применения формул указанных в данных пунктах приказа.
Кроме всего прочего, уполномоченный орган отмечает, что проектно-сметная документация по объекту, являющемуся предметом закупки, размещена в полном объеме.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300032821000426 и документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 169 358,54 рублей.
1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 66 утверждены правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаи и условия их применения.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства") утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контракта).
Пунктом 5 Типовых условий контракта определено, что контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя типовые условия, в том числе, условия о приемке и оплате выполненных работ.
5.1 Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.
5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.
5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.
5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно ( ), определяется по формуле (2):
, (2)
где:
- цена единицы i-ro конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;
- объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.
5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ ( ) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):
(3)
Проанализировав требования документации электронного аукциона, техническое задание, проект контракта Комиссия Владимирского УФАС России установлено, что раздел 5 проекта контракта в разделе 5 "Порядок сдачи и приемки работ" содержит информацию, предусмотренную пунктами 5.1-5.4 типовых условий контракта.
Кроме того, согласно разделу 10 Информационной карты прямо указано, что выполнение работ требуется единовременно в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта, согласно разделу 15 Информационной карты объем работ определен в 1 уел, ед., в соответствии с проектно-сметной документацией, а согласно разделу 17 Информационной карты расчет по Контракту выполненные работы осуществляется после выполнения всего объема работ, в пределах стоимости выполненных работ, в течение 20 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ") и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"), но не позднее 31.12.2021 года.
Так же, Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково не предусматривает этапы в отношении объема и срока оплаты данных видов работ, следовательно указание типовых условий контракта, предусмотренных пунктом 5.5 в данном случае не требуется.
Таким образом, указанный довод заявителя является несостоятельным.
2. Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 названного закона Методика составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" с 1 января 2019 г. Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ одновременно с проектом контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
2.2. В наименовании графика выполнения работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
2.3. График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из пояснений Заказчика следует, что документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково не предусматривает этапы в отношении объема и срока оплаты данных видов работ, следовательно, определить даты совершения таких действий (событий) не представляется возможным.
Вместе с тем, в жалобе Общества отсутствуют указания на положения документации об электронном аукционе и проектной документации, из которых следует, что выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково предусматривает наличие событий, указанных в пунктах указанной Методики.
На заседание Комиссии Обществом не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение статьи 110.2 Закона.
3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
B извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки - 213332905895533290100100630014399414.
В аукционной документации и в проекте контракта указан следующий идентификационный код закупки - 213332905895533290100100630004399414.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н (далее Порядок), устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 5 Порядка структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
Пунктом 9 Порядка установлено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС, и заказчик никак не влияет на формирование именно ИКЗ, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит нарушений статьи 23, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, поскольку формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
4. В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что проектно-сметная документация по объекту, являющемуся предметом закупки размещена в документации аукциона в полном объеме
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426), по доводам, изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 июля 2021 г. N 033/06/110.2-653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021