Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Норма" (далее - заявитель, ООО "Норма", общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426), в присутствии представителя уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира" (далее уполномоченный орга. (доверенность от 29.10.2020 N18-03/444).
Заказчик- МКУ г. Владимира "Благоустройство" надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
ООО "Норма" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/110.2-653/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
Заказчик не разместив график выполнения строительно-монтажных работ по рассматриваемой закупке, не определил существенные условия контракта, что является нарушением части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа, по доводам указанным в жалобе пояснил следующее.
Проектно-сметная документация и документация о закупки не предусматривает разделение выполнения работ, запланированных на 2021 год на какие-либо этапы в отношении объема и сроков оплаты по данным объектам.
Более того, согласно разделу 10 Информационной карты прямо указано, что выполнение работ требуется единовременно в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта, согласно разделу 15 Информационной карты объем работ определен в 1 уел, ед., в соответствии с проектно-сметной документацией, а согласно разделу 17 Информационной карты расчет по Контракту выполненные работы осуществляется после выполнения всего объема работ, в пределах стоимости выполненных работ, в течение 20 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ") и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"), но не позднее 31.12.2021 года.
Кроме того, Уполномоченный орган при рассмотрении данной жалобы просит обратить внимание на положения предложения первого части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона, а именно на то, что: "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким, контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (или наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ"
Таким образом, оба указанных графика являются только возможной альтернативой (как и порядок их заполнения) в отношении общего правила, в том числе предусмотренного проектом контракта.
С учетом того фактического обстоятельства, что в составе документации (проекте контракта) не указан такой вид иной технической документации как график выполнения работ, при формировании документации и ее публикации фактически невозможно было нарушить порядок заполнения данного графика, предусмотренного в соответствии методикой, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 N 336/пр.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300032821000426 и документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 169 358,54 рублей.
Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 названного закона Методика составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" с 1 января 2019 г. Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ одновременно с проектом контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
2.2. В наименовании графика выполнения работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
2.3. График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из пояснений Заказчика следует, что документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково не предусматривает этапы в отношении объема и срока оплаты данных видов работ, следовательно, определить даты совершения таких действий (событий) не представляется возможным.
Вместе с тем, в жалобе Общества отсутствуют указания на положения документации об электронном аукционе и проектной документации, из которых следует, что выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково предусматривает наличие событий, указанных в пунктах указанной Методики.
На заседание Комиссии Обществом не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение статьи 110.2 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству III очереди Нового городского кладбища в районе деревни Высоково (N закупки 0328300032821000426), по доводам, изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 июля 2021 г. N 033/06/110.2-654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021