Резолютивная часть объявлена 08.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 13.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии:
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" Солодова Л.С. (по доверенности);
представителя заявителя - ИП Азизова Овчаровой И.О. (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Азизова (вх. N 4860 от 01.07.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку операционной системы (извещение N 0335200009921000041) (далее - запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки на участие в аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, также нарушены требования, установленные пунктом 2 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, к оформлению протокола подведения итогов запроса котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что заявка ИП Азизова была отклонена по причине непредоставления в составе заявки описания поставляемого товара, при том, что такая информация должна была быть представлена, в самой заявке сделана ссылка на товарный знак Microsoft Windows 10. Результат рассмотрения заявок был сформирован в Протоколе подведения итогов запроса котировок на торговой площадке и направлен оператору в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0335200009921000041).
Начальная (максимальная) цена контракта -129 870 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона; 3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; 4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона; 5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы: 1) об участнике запроса котировок в электронной форме: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо); б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо); в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель); г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой; д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы); з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией); и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона); 4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено частью 6 статьи 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с частью 7 статьи 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 настоящей статьи:1) включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком; 2) не включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае включения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме проектной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 82.1 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Пунктом 3 раздела "Перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в электронной форме" извещения о проведении запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Приложение N4 к Извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Представитель Заказчик пояснил, что участниками должна была быть представлена в составе заявки также и заполненная данная форма котировочной заявки.
На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 8 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в части установления требования от участника закупки предоставления документа, не предусмотренного статьей 82.1 Закона о контрактной системе, - формы котировочной заявки.
В соответствии с Описанием объекта закупки на поставку операционной системы, опубликованном в составе извещения о проведения запроса котировок, к поставке требуется операционная система Microsoft Windows 10, при этом указано, что эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия приобретаемого программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком (п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Как установлено Комиссией, Заявителем посредством использования программно-аппаратных средств в заявке на участие в Запросе котировок указано наименование товара - Microsoft Windows 10, страна происхождения - Соединенные Штаты Америки.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2021 NИЗК1 заявка ИП Азизова была отклонена с указанием причины отклонения - "на основании п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона 44-ФЗ, отсутствуют показатели товара соответствующие извещению закупки".
При этом, в силу пункта 5 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Комиссией в результате анализа информации, представленной сторонами, факт представления ИП Азизовым недостоверной информации не установлен.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2021 NИЗК1 не содержит информацию с обоснованием решения об отклонении заявки ИП Азизова, а именно не указаны положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного, с учетом того, что ИП Азизовым представлена вся информация, необходимая в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, извещения о проведении закупки и соответствующая описанию объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о нарушении котировочной комиссией Заказчика пункта 5 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки ИП Азизова, пункта 2 части 12 статьи 82.1 в части оформления протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2021 NИЗК1 и обоснованности данного довода жалобы заявителя.
05.07.2021 Заказчиком заключен государственный контракт N 2390406465221000062 по итогам рассматриваемой закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Азизова обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию Заказчика пункта 5 части 11 статьи 82.1, пункта 2 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением государственного контракта по итогам запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
М.В. Мельников
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июля 2021 г. N 039/06/82.1-744/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021