Резолютивная часть оглашена
07.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: выполнение работ по ремонту дорог местного значения в сельских поселениях муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N 0842200002121000157, начальная (максимальная) цена контракта - 11 446 633,24 руб.),
в отсутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: выполнение работ по ремонту дорог местного значения в сельских поселениях муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N 0842200002121000157, начальная (максимальная) цена контракта - 11 446 633,24 руб.)
Из жалобы ООО "Джули" следует, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении документов подтверждающих опыт выполнения работ в отношении контрактов по ремонту дорог; Заказчиком установлено нерегламентированное Законом и Правилами условие о стоимости контрактов.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобы необоснованными, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об открытом конкурсе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Предметом открытого конкурса в электронной форме N0842200002121000157 является выполнение работ по ремонту дорог местного значения в сельских поселениях муниципального района Пестравский Самарской области.
На этом основании в нестоимостных критериях оценки установлены следующие показатели критерия оценки: 1) наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Содержание: Для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитывается опыт работы (суммарный объем выполненных работ в стоимостном выражении, в рублях), предусматривающий выполнение работ по ремонту автомобильных дорог; 2) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Содержание: для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитывается опыт работы (один исполненный контракт в стоимостном выражении в рублях), предусматривающий выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
По мнению заявителя, требование в части предоставления в качестве подтверждения опыта контрактов исключительно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту является ограничивающим и лишает организации, имеющим опыт выполнения аналогичных работ по текущему ремонту, принять участие в данной закупке.
В соответствии с пунктом 11 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Вместе с тем при осуществлении закупок иных товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. Данный вывод подтверждается письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N 24-05-05/30961.
Установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии не выходят за рамки требований действующего Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок. Кроме того, установленный Заказчиком нестоимостной критерий оценки не является единственным в конкурсной документации, и оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев оценки, установленных Заказчиком в конкурсной документации.
Любой участник закупки, в случае если у него возникают трудности в толковании положений документации о закупке, вправе направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки, где планируется проведение закупки, однако запросов на разъяснение положений документации не поступало. Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2021 г. N 625-14844-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021