Резолютивная часть оглашена
08.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Орбита" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Поставка продуктов питания (фрукты) для учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001321011070, начальная (максимальная) цена контракта - 873 116,58 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Орбита" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Поставка продуктов питания (фрукты) для учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001321011070, начальная (максимальная) цена контракта - 873 116,58 руб.).
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку участника ООО "Гардарика", представившего в заявке недостоверную информацию, поскольку в Протоколе подведения итогов конкурса указано, что к цене контракта предложенной ООО "Гардарика" применено преимущество в отношении цены контракта в размере 15 процентов, что означает, что участник ООО "Гардарика" указал в заявке на участие в конкурсе, что товары, которые предполагается поставить в рамках данной закупки происходят исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. Заявитель считает, что действия ООО "Гардарика" направлены на незаконное получение преимущества при участии в данной закупке.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об открытом конкурсе в электронной форме, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N126н), распространяются в том числе на культуры многолетние (код ОКПД2 01.2), которые включают в себя помимо прочего бананы (код ОКПД2 01.22.12.000).
Пунктом 31 Информационной карты о конкурсе ограниченным участием в электронной форме установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом N126н.
В этой связи, подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара согласно пункта 1.6 Приказа N 126н.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что Приказ N126н потенциально предусматривает возможность того, что культуры многолетние, в том числе бананы, могут произрастать на территории Российской Федерации. В противном случае, цель регулирования данного приказа оставалась бы не достигнутой. Анализ первых и вторых частей заявок ООО "ГАРДАРИКА" показал, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация. Более того, в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников закупки и разумность их действий предполагаются. Пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На этапе рассмотрения заявок в распоряжении комиссии отсутствовали доказательства недостоверности представленных в составе заявки ООО "Гардарика" сведений о происхождении страны товара. При этом ООО "Орбита" не направляла в адрес Уполномоченного органа доказательства наличия недостоверности сведений в заявке ООО "Гардарика". При отсутствии таких сведений, у Уполномоченного органа нет обязанности проверять сведения, представленные в заявке на их достоверность. Таким образом, достаточные основания для отклонения заявки ООО "Гардарика" в момент принятия решения у конкурсной комиссии отсутствовали.
Вместе с тем, фактически заявитель обжалует действия ООО "Гардарика", в связи с чем он имеет право подать заявление в антимонопольный орган на недобросовестные действия ООО "Гардарика" при участии в данной закупке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о наличии нарушений в действиях Аукционной комиссии и Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орбита" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июля 2021 г. N 626-14887-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021