Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения молодёжной политики города Апатиты "Молодёжный социальный центр" - Файель И.В.,
Управления муниципальных закупок Администрации города Апатиты - Чаринцевой О.Н.,
индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича - Костюшина А.О.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - Заявитель, ИП Пономарев М.Д. ) на действия Муниципального бюджетного учреждения молодёжной политики города Апатиты "Молодёжный социальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка звукового оборудования для нужд МБУМП "МСЦ" г. Апатиты", реестровый номер закупки: N 0349300001721000147 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципальных закупок Администрации города Апатиты (далее - Управление закупок) для нужд Заказчика проводил торги, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 24 июня 2021 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки, 05 июля 2021 года ИП Пономарев М.Д. обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару, а именно к монитору, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также Заявитель обращает внимание в жалобе на то, что Заказчиком были допущены ошибки в аукционной документации по характеристике "номинальная мощность" монитора.
Заказчик и Управление закупок с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, Управления закупок, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Характеристики к товару по закупке N 0349300001721000147 были установлены Заказчиком в приложении к проекту контракту в спецификации. Согласно спецификации, Заказчику требовался следующий товар "Акустическая система", "Cабвуфер", "Цифровой микшерный пульт". В спецификации отсутствует указанное в жалобе Заявителя наименование товара "Монитор", а также описание данного товара.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича на действия Муниципального бюджетного учреждения молодёжной политики города Апатиты "Молодёжный социальный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка звукового оборудования для нужд МБУМП "МСЦ" г. Апатиты", реестровый номер закупки: N 0349300001721000147, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2021 г. N 051/06/106-512/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021