Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Степаненко О.И.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
Индивидуального предпринимателя Репьёвой Екатерины Сергеевны - Кадильникова А.А.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Репьёвой Екатерины Сергеевны (далее - Заявитель, ИП Репьёва Е.С.) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для ЦОБ", реестровый номер закупки: N 0149200002321004183 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения проводил торги, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28 июня 2021 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки, ИП Репьёва Е.С. 05 июля 2021 года обратилась с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Заказчик разместил электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения, где предметом одной закупки являются функционально и технологические не связанные товары. ИП Репьёва Е.С. указывает, что в данной закупке включены медицинские изделия многоразового использования, изделия одноразового использования, комплектующие к оборудованию и товары, в отношении которых требуется совместимость с оборудованием различных производителей. По мнению Заявителя, Заказчик включил в один лот товар с конкретным товарным знаком и товары, производимые широким кругом производителей.
Заказчик, Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В пункте 3.1 раздела 3 документации о закупке Учреждением были установлены показатели для определения соответствия своей потребности.
Представитель Заказчика на рассмотрении пояснил, что для нужд Учреждения закупались расходные материалы, в том числе, к тому оборудованию, которое имелось у Заказчика в использовании.
Закупаемые медицинские изделия предназначены для центрального операционного блока, для использования в одном технологическом процессе: при проведении эндоскопических операций с использованием высокотехнологичного оборудования.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не соглашается с доводом Заявителя о том, что в один лот Заказчик объединил товары, которые технологически и функционально не связаны между собой.
Так как Заказчиком закупался, в том числе, расходный материал, к тому оборудованию, которое имелось в использовании, Учреждением при описании объекта закупки было обозначено то оборудование, с которым должна быть совместимость конкретного расходного материала, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также следует отметить, что Закон о контрактной системе не запрещает объединить товар по принципу их однократного или многократного применения.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком не были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Репьёвой Екатерины Сергеевны на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для ЦОБ", реестровый номер закупки: 0149200002321004183, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В.Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2021 г. N 051/06/106-521/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021