Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ФГБОУ ВО "МАГУ" - Будкиной С.В. (по доверенности), без участия ООО "Гарантстрой", уведомленного о проведении заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гарантстрой" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества и прилегающей территории филиала МАГУ в г. Апатиты, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарантстрой" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества и прилегающей территории филиала МАГУ в г. Апатиты (номер извещения 0349100015921000008) (далее - Электронный аукцион).
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации установил требование об участии в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при том, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. руб.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
01.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 29169372, 49 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем конкурентных процедур. При этом НМЦК не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 раздела 1 извещения о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в электронном аукционе, а именно "участниками электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства", также в пункте 15.3 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) превышает установленные данной статьей 20 млн. руб., и составляет 29 169 372,49 руб.
При рассмотрении дела, представитель Заказчика пояснил, что ограничение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций было установлено с целью соблюдения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Однако, при подготовке и размещении аукционной документации ограничение НМЦК в размере 20 млн. руб. было упущено из внимания.
Таким образом, Заказчик подтвердил нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантстрой" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества и прилегающей территории филиала МАГУ в г. Апатиты (номер извещения 0349100015921000008) обоснованной.
2. ФГБОУ ВО "МАГУ" признать нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. ФГБОУ ВО "МАГУ", ООО "РТС-Тендер" выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2021 г. N 051/06/106-529/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021