Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" - Самсоновой Е.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
общества с ограниченной ответственностью "Медград" - Швецовой С.А., Цурган А.Н.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медград" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала медицинского назначения", реестровый номер закупки: N 0149200002321004176 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения проводил торги, извещения о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28 июня 2021 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки, Общество 05 июля 2021 года обратилось с жалобами в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Заказчик объединил в один лот порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый и раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера. Также Общество в жалобе указало о том, что установленным характеристикам соответствует один товар зарегистрированный на территории Российской Федерации и состоящий в Государственном реестре медицинских изделий: Раствор TauroLock производителя "ТауроФарм ГмбХ" (Германия), у которого на территории Российской Федерации есть лишь один дистрибьютер - ООО "ФармЛайн".
Заказчик, Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, Комитета исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В пункте 3.1 раздела 3 документации о закупке Учреждением были установлены требования к товару: указаны наименования медицинских изделий и установлены показатели для определения соответствия потребности Заказчика.
Согласно пункту 3.1 документации о закупке "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг)", по позиции "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера", Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера |
Описание |
Стерильный раствор. В его состав входит антибактериальное вещество, которое можно соединить с антикоагулянтным веществом. Раствор необходимо вводить капельно в конце процедуры и удалять перед следующей процедурой лечения. После применения его нельзя использовать повторно. |
Назначение |
Для введения в полости устройства сосудистого доступа с катетером/насадкой между процедурами лечения, чтобы предотвратить образование тромбов и рост патогенных микробов (бактерий/грибков) и сохранить раскрытое состояние сосуда для устройства сосудистого доступа. |
||
Активный ингредиент |
цитрат натрия |
||
Концентрация цитрата натрия в растворе, % |
не менее 3 |
||
Раствор не содержит антибиотики |
соответствие |
||
Форма выпуска |
флакон или шприц |
||
Объем раствора, мл |
не менее 1,5 |
||
2 |
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера |
Описание |
Стерильный раствор. В его состав входит антибактериальное вещество, которое можно соединить с антикоагулянтным веществом. Раствор необходимо вводить капельно в конце процедуры и удалять перед следующей процедурой лечения. После применения его нельзя использовать повторно. |
Назначение |
Для введения в полости устройства сосудистого доступа с катетером или насадкой между процедурами лечения, чтобы предотвратить образование тромбов и рост патогенных микробов (бактерий/грибков) и сохранить раскрытое состояние сосуда для устройства сосудистого доступа. |
||
Активный ингредиент |
цитрат натрия |
||
Концентрация цитрата натрия в растворе, % |
не более 5 |
На рассмотрении представитель Заявителя указал, что по характеристике "Концентрация цитрата натрия в растворе, % не менее 3" и "Концентрация цитрата натрия в растворе, % не более 5" соответствует один товар зарегистрированный на территории Российской Федерации и состоящий в Государственном реестре медицинских изделий: Раствор TauroLock производителя "ТауроФарм ГмбХ" (Германия).
На территории Российской Федерации у данного производителя есть лишь один дистрибьютер - общество с ограниченной ответственностью "Фармлайн".
При этом представитель Заказчика не отрицал довод Заявителя, что установленным характеристикам соответствует только один товар одного производителя.
07.07.2021 состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области по рассмотрению единственной заявки, которая поступила от общества с ограниченной ответственностью "Фармлайн". Данная заявка была признана соответствующей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учреждением при описании объекта закупки были включены требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медград" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала медицинского назначения", реестровый номер закупки: N 0149200002321004176, обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" нарушившим часть 2 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В.Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2021 г. N 051/06/106-519/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021