Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" - Кучина П.М. (по доверенности), Мараховской С.П. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец", уведомленных о месте и времени заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (0149200002321004221) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2".
Наименование объекта закупки: Поставка изделий медицинского назначения (шприцы).
Не согласившись с действиями Заказчика относительно требований к товару, установленных в аукционной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Жалоба Общества рассмотрена дистанционно 13 июля 2021 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно первому доводу жалобы, Заявитель ссылается, что при включении в объект закупки шприцев для промывания сосудистых катетеров, предварительно заполненных солевым раствором, заказчиком не предоставляется возможность поставки в отдельности препарата с устройством введения, т.е. отдельно шприц инъекционный и необходимый солевой раствор, что нарушает Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
По позициям 13, 14, 15 Раздела 3 "Описание объекта закупки" Заказчиком закупаются "Шприцы для промывания сосудистого катетера" трех типов (Коды позиции КТРУ 32.50.13.110-01370, 32.50.13.110-01369, 32.50.13.110-01368).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что преднаполненный шприц содержится в КТРУ в разделе "медицинские изделия" и в своем описании имеет обязательную для применения характеристику: "раствор - NaCl".
Данный довод является несостоятельным, так как в рассматриваемой закупке закупаются шприцы, которые не относятся к лекарственным препаратам. В свою очередь, Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.
Необходимо также учесть, что необходимый для заказчика товар по своей сути является медицинским изделием, а не лекарственным препаратом, а содержимое указанных шприцев (NaCl) используется по назначению исключительно для промывания сосудистого катетера только в составе данного медицинского изделия.
Согласно второму доводу жалобы, Заявитель полагает, что преднаполненные шприцы не являются шприцами инъекторами, следовательно, не попадают в перечень N1 Постановления Правительства N102, в отличие от иных закупаемых шприцев, в связи с чем, не могут закупаться совместно с шприцами общего назначения.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящий из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 102).
Согласно пункту 1 Постановления N 102 установлено, что утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Согласно пункту 2.2 Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145 в основе кода КТРУ указывается соответствующий товару код ОКПД 2. В данном случае единым для всех товаров, кодом ОКПД 2, лежащим в основе кодов КТРУ, является код 32.50.13.110.
Согласно классификатору ОКПД 2 код 32.50.13.110. имеет наименование "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Согласно перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд код 32.50.13.110 определяется как "Инструменты колющие; иглы хирургические" и "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Согласно примечанию к Перечню N 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что шприцы, приобретаемые Заказчиками, могут быть классифицированы исключительно по коду ОКПД 2 32.50.13.110, в связи с тем, что другие коды ОКПД 2 содержащие в себе такой вид медицинского изделия как шприцы, отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком правомерно применено Постановление Правительства N 102, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Согласно третьему доводу жалобы, Заявитель полагает, что закупаемые шприцы по позициям 13-15 производятся единственной компанией Бектон Дикинсон Б.В. (США), сообщаем.
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
при описании объекта закупки в документации Заказчик не использовал указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования (в том числе Бектон Дикинсон Б.В. (США), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указал только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, обусловленные его потребностями, со ссылками на позиции товара, имеющиеся в КТРУ.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, ссылка Заявителя на письмо ФАС от 06.10.2020 NАК/86466/20, не может быть принята Комиссией Мурманского УФАС России, поскольку данное письмо представляет собой ответ частному лицу (в данном случае Обществу ООО МПК "Елец"). Письмо не является обязательными для исполнения антимонопольным органом, поскольку в письме не содержится правовой нормы, ранее не установленной нормативными правовыми актами, не является нормативным правовым актом и, соответственно, государственной регистрации не подлежит.
Данное письмо также информирует Заявителя о наличии проекта Постановления Правительства, предусматривающего запрет объединения в один лот медицинских изделий различных видов, однако, на момент публикации извещения (29.06.2021), Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" еще не вступило в силу (вступление в силу с 01.07.2021).
Доказательств отсутствия возможности поставки товара соответствующего требованиям заказчика Комиссии не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (0149200002321004221) необоснованной.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 июля 2021 г. N 051/06/106-522/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021