Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Забота" (далее - Заявитель) на действия Пермского регионального отделения Фонда социального страхования (далее - Заказчик). Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения в 2021 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000221000193),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000221000193 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения в 2021 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края. НМЦК - 8 702 651,00 руб.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Забота" в допуске к участию в аукционе.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что предлагаемый участником закупки товар к поставке товар не соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом N 365/10 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2021 г., заявка ООО "Забота" (N110096343) не допущена к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о закупках.
В обосновании отказа указано: Предлагаемый Участником закупки к поставке Товар не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно Описанию объекта закупки (Раздел 3 Аукционной документации) к поставке требуется:
2
|
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной: - дренируемый стомный мешок непрозрачный неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, со встроенной гибкой круглой или овальной легко наклеивающейся и отклеивающейся адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины не менее 15 и не более 70 мм. |
4
|
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной: - дренируемый стомный мешок неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с зажимом, со встроенной гибкой круглой, или овальной, или округлой легко наклеивающейся и отклеивающейся адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины не менее 10 мм и не более 80 мм. |
8 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной: - дренируемый стомный мешок неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, со встроенной овальной легко наклеивающейся и отклеивающейся конвексной адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины не менее 15 мм и не более 64 мм. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
При указании в п. 2 (Раздел III. Описание объекта закупки, настоящей документации) показателей, сопровождающихся словами:
- "не менее", участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, но без сопровождения фразой "не менее". (Например: "не менее 50 см" допускается указание только одно из следующих значений: 50 см; 51 см; 52 см и т.д.);
- значения показателя сопровождающая фразой "не менее и не более" по позициям 2, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Описания объекта закупки, участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фраз "не менее и не более" (например: "не менее 3 и не более 7" допускается указание одного из следующих значений: 3 или 4 или 5 или 6 или 7).
Вместе с тем, в заявке ООО "Забота" (N110096343) указано:
2 2 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной: - дренируемый стомный мешок непрозрачный неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, со встроенной гибкой круглой легко наклеивающейся и отклеивающейся адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины 19 - 64 мм. Товарный знак - КонваТек, производитель - "КонваТек Лимитед" Наименование страны происхождения Товара - Республика Беларусь |
4 4 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной: - дренируемый стомный мешок неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с зажимом, со встроенной гибкой круглой, легко наклеивающейся и отклеивающейся адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины 20 - 80 мм. Товарный знак - АБУЦЕЛ-ПАЛЬМА ВТ, Производитель - ООО "ГК ПАЛЬМА" Наименование страны происхождения Товара - Россия |
8
8 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной: - дренируемый стомный мешок неразъемный, из многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, со встроенной овальной легко наклеивающейся и отклеивающейся конвексной адгезивной пластиной на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины 15 - 43 мм. Товарный знак - Колопласт, Производитель - "Колопласт А/С" Наименование страны происхождения Товара - Дания |
Таким образом, Обществом в составе заявки указаны показатели, не соответствующие Техническому заданию Заказчика.
Следовательно, Аукционная комиссия, правомерно отказала ООО "Забота" в допуске к участию в аукционе по п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Также, Комиссия отмечает, что ООО "Забота" не направлялись запросы разъяснений положений Аукционной документации в части разъяснений порядка заполнения заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Забота" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения в 2021 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000221000193) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2021 г. N 011237/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021