Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Мокрушина А.Н. (далее - Заявитель) на действия Управления земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Нытвенского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для формирования специализированного жилищного фонда Нытвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Нытвенского городского округа пермского края (изв. N 0156600019321000150),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600019321000150 Администрацией Нытвенского городского округа (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для формирования специализированного жилищного фонда Нытвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Нытвенского городского округа пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 140 249,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.06.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 г. победителем закупки признан Мокрушин А.Н. 22.06.2021 г. Заказчиком в адрес победителя закупки направлен проект контракта. 24.06.2021 г. Мокрушиным А.Н. составлен и направлен Заказчику протокол разногласий. Заказчик отказался принять замечания победителя закупки, признал участника уклонившимся от заключения контракта, что, по мнению заявителя, противоречит нормам Закона о закупках.
Согласно ч.3 ст.27 Закона о закупках участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.1 ст.185 Гражданского Кодекса РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Вместе с тем, согласно сведениям, направленным в адрес Пермского УФАС оператором торговой площадки, участником закупки является Мокрушин А.Н. Документов, свидетельствующих о том, что данное лицо является представителем участника закупки, в заявке не содержится.
Договор на оказание услуг по отчуждению объекта недвижимости, заключенный 14.06.2021 г. между Мокрушиным А.Н. и Ощепковым В.А. (собственник жилого помещения, предложенного в качестве поставляемого товара в рамках оспариваемой закупки) в составе заявки отсутствует.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о закупках, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В ч.3 ст.83.2 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из материалов жалобы, 22.06.2021 г. в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчиком в адрес победителя закупки Мокрушина А.Н. направлен проект контракта. Данный проект содержит адреса и реквизиты сторон, а именно реквизиты Заказчика и Мокрушина А.Н., в том числе банковские реквизиты упомянутого физического лица.
24.06.2021 г. Мокрушин А.Н. в порядке, определенном ч.4 ст.83.2 Закона о закупках направил в адрес Заказчика протокол разногласий в части замены банковских реквизитов участника закупки, действующего на основании доверенности на реквизиты собственника предлагаемого к поставке жилого помещения. В качестве документа, подтверждающего полномочия Мокрушина А.Н. как представителя участника закупки Ощепкова В.А. указана доверенность, выданная 24.06.2021 г.
Комиссия отмечает, что данная доверенность выдана после составления протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 г., не может быть признана документом, подтверждающим полномочия представителя участника закупки. Следовательно, участником закупки является непосредственно Мокрушин А.Н. Заключение контракта с собственником жилого помещения, не являющимся участником закупки, противоречит требованиям Закона о закупках. Аналогичная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 20.01.2017 N Д28и-194.
28.06.2021 г. в регламентированный Законом о закупках срок Заказчик повторно направил проект контракта Мокрушину А.Н., отказавшись учесть замечания победителя закупки. Основания отказа, аналогичные изложенным выше, предоставлены Заказчиком также 28.06.2021 г.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доказательств обратного в материалы жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Мокрушина А.Н. на действия Управления земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Нытвенского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для формирования специализированного жилищного фонда Нытвенского городского округа для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Нытвенского городского округа пермского края (изв. N 0156600019321000150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021