Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Чащина С.А. (вх.N 011421 от 05.07.2021) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ "ККД" при проведении электронного аукциона на поставку и установку кондиционеров (изв. N 0356200001821000220) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 07.07.2021 N 008154-21) рассмотрение жалобы было назначено на 08.07.2021 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 10:00 12.07.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200001821000220 ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) проводится аукцион в электронной форме на Поставка и установка кондиционеров.
В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 412 438,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка Заявителя была неправомерно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является поставка и установка кондиционеров. Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта"
В соответствии с пп. 6 п. 3 раздела 8 информационной карты, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно инструкции по заполнению заявок:
8. При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в части 1 Технического задания показателей товаров, с учетом положений документации (конкретные показатели), при этом столбец "Наименование показателя" должен оставаться неизменным.
Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений за исключением случаев изменения единиц измерения в соответствии с обычаями делового оборота, при этом значение показателя должно быть пересчитано таким образом, чтобы соответствовать значению показателя с учетом измененной единицы измерения (1 кг равен 1000 г, 1 час равен 60 минутам и т.д.).
Заявка на участие в аукционе не должна содержать слов "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно" и т.п.
8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной:
8.1.1. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "", "
", "
", "не уже", "минимум", "максимум", "больше или равно", "меньше или равно": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального.
8.1.2. Если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "свыше", "ниже", знаки ">", "<": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки.
Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального.
8.1.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (используется союз "или"), в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
8.1.4. Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и", знак ";", знак "/"), должны быть отражены в заявке в полном объеме.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам для двух типов поставляемого товара "Настенный кондиционер":
N п/п |
Наименование товара |
КТРУ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Количество, шт |
1 |
Настенный кондиционер Тип 1 |
28.25.12.130-00000010 КОНДИЦИОНЕР БЫТОВОЙ |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
1 |
Мощность охлаждения |
от 7900 Вт до 10000 Вт |
||||
Мощность нагрева |
От 7600 Вт до 9200 Вт |
||||
Расход воздуха |
От 1200 м3/ч |
||||
Режим работы |
Тепло, холод |
||||
Внутренний блок |
Наличие |
||||
Внешний блок |
Наличие |
||||
Пульт дистанционного управления |
Наличие |
||||
Цвет внутреннего блока |
белый |
||||
Зимний комплект |
Наличие |
||||
Устройство ротации |
Наличие |
||||
Электропитание |
220-240В |
||||
Максимальный ток потребления не более |
11,4 А. |
||||
Глубина внутреннего блока |
от 233 мм до 398 мм |
||||
Ширина внутреннего блока |
от 1085 мм до 1235 мм |
||||
Высота внутреннего блока |
от 330 мм до 400 мм |
||||
Глубина внешнего блока |
от 310 мм до 401 мм |
||||
Ширина внешнего блока |
от 800 мм до 975 мм |
||||
Высота внешнего блока |
от 655 мм до 754 мм |
||||
Максимальная длина трассы |
Не менее 15-м |
||||
Вес наружного блока не более |
50 кг. |
||||
Вес внутреннего блока не более |
18 кг. |
||||
Тип хладагента |
R410А |
||||
Таймер включения/выключения |
Наличие |
||||
Регулировка температуры |
Наличие |
||||
Автоматический перезапуск |
Наличие |
||||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
||||
Режим осушения |
Наличие |
||||
Фильтр грубой очистки |
Наличие |
||||
Фильтр тонкой очистки |
Наличие |
||||
Регулировка силы воздушного потока |
Наличие |
||||
Самодиагностика неисправностей |
Наличие |
||||
Автоматический режим |
Наличие |
||||
Дополнительные условия |
Монтаж наружных блоков не менее чем на уровне второго этажа во дворе по адресу ул. Сибирская, дом 84. |
||||
Уровень шума наружного блока не более |
60 Дб. |
||||
Уровень шума внутреннего блока |
Не более 50 Дб. |
||||
Потребляемая мощность при обогреве |
От 2267 Вт. |
||||
Потребляемая мощность при охлаждении |
От 2300 Вт. |
||||
Класс энергопотребления |
Не менее В |
N п/п |
Наименование товара |
КТРУ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Количество, шт |
2 |
Настенный кондиционер Тип 2 |
28.25.12.130-00000010 КОНДИЦИОНЕР БЫТОВОЙ |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
1 |
Мощность охлаждения |
от 9000 Вт до 11000 Вт |
||||
Мощность нагрева |
От 9000 Вт до 11200 Вт |
||||
Расход воздуха |
От 1200 м3/ч |
||||
Режим работы |
Тепло, холод |
||||
Внутренний блок |
Наличие |
||||
Внешний блок |
Наличие |
||||
Пульт дистанционного управления |
Наличие |
||||
Цвет внутреннего блока |
белый |
||||
Зимний комплект |
Наличие |
||||
Устройство ротации |
Наличие |
||||
Электропитание |
220-240В |
||||
Максимальный ток потребления не более |
21 А. |
||||
Глубина внутреннего блока |
от 233 мм до 398 мм |
||||
Ширина внутреннего блока |
от 1085 мм до 1235 мм |
||||
Высота внутреннего блока |
от 330 мм до 383 мм |
||||
Глубина внешнего блока |
от 310 мм до 401 мм |
||||
Ширина внешнего блока |
от 825 мм до 975 мм |
||||
Высота внешнего блока |
от 655 мм до 943 мм |
||||
Максимальная длина трассы |
Не менее 15-м |
||||
Вес наружного блока не более |
75 кг. |
||||
Вес внутреннего блока не более |
21 кг. |
||||
Тип хладагента |
R410А |
||||
Таймер включения/выключения |
Наличие |
||||
Регулировка температуры |
Наличие |
||||
Автоматический перезапуск |
Наличие |
||||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
||||
Режим осушения |
Наличие |
||||
Фильтр грубой очистки |
Наличие |
||||
Фильтр тонкой очистки |
Наличие |
||||
Регулировка силы воздушного потока |
Наличие |
||||
Самодиагностика неисправностей |
Наличие |
||||
Автоматический режим |
Наличие |
||||
Дополнительные условия |
Монтаж наружных блоков не менее чем на уровне второго этажа во дворе по адресу ул. Сибирская, дом 84. |
||||
Уровень шума наружного блока не более |
60 Дб. |
||||
Уровень шума внутреннего блока |
Не более 50 Дб. |
||||
Потребляемая мощность при обогреве |
От 2267 Вт. |
||||
Потребляемая мощность при охлаждении |
От 2348 Вт. |
||||
Класс энергопотребления |
Не менее В |
|
Как следует из п. 8 Инструкции по заполнению заявок, участникам закупки необходимо представить в первой части заявки информацию в отношении всех установленных значений показателей предлагаемого к поставке товара. При этом, как отдельно обращено в инструкции, столбец "Наименование показателя" должен остаться неизменным.
Из анализа первой части заявки ИП Чащина С.А. (идентификационный номер 3) Комиссией установлено, что участником предложены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в следующей форме:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Количество, шт |
1 |
Настенный кондиционер Тип 1 |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
1 |
Мощность охлаждения |
8100 Вт |
|||
Мощность нагрева |
8000 Вт |
|||
Расход воздуха |
1200 м3/ч |
|||
Режим работы |
Тепло, холод |
|||
Внутренний блок |
Наличие |
|||
Внешний блок |
Наличие |
|||
Пульт дистанционного управления |
Наличие |
|||
Цвет внутреннего блока |
белый |
|||
Зимний комплект |
Наличие |
|||
Устройство ротации |
Наличие |
|||
Электропитание |
220-240В |
|||
Максимальный ток потребления не более |
11,4 А. |
|||
Глубина внутреннего блока |
235 мм |
|||
Ширина внутреннего блока |
1100 мм |
|||
Высота внутреннего блока |
330 мм |
|||
Глубина внешнего блока |
310 мм |
|||
Ширина внешнего блока |
825 мм |
|||
Высота внешнего блока |
655 мм |
|||
Максимальная длина трассы |
25-м |
|||
Вес наружного блока не более |
50 кг. |
|||
Вес внутреннего блока не более |
16 кг. |
|||
Тип хладагента |
R410А |
|||
Таймер включения/выключения |
Наличие |
|||
Регулировка температуры |
Наличие |
|||
Автоматический перезапуск |
Наличие |
|||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
|||
Режим осушения |
Наличие |
|||
Фильтр грубой очистки |
Наличие |
|||
Фильтр тонкой очистки |
Наличие |
|||
Регулировка силы воздушного потока |
Наличие |
|||
Самодиагностика неисправностей |
Наличие |
|||
Автоматический режим |
Наличие |
|||
Дополнительные условия |
Монтаж наружных блоков на уровне второго этажа во дворе по адресу ул. Сибирская, дом 84. |
|||
Уровень шума наружного блока не более |
56 Дб. |
|||
Уровень шума внутреннего блока |
43 Дб. |
|||
Потребляемая мощность при обогреве |
2367 Вт. |
|||
Потребляемая мощность при охлаждении |
2424 Вт. |
|||
Класс энергопотребления |
А |
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Количество, шт |
2 |
Настенный кондиционер Тип 2 |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
1 |
Мощность охлаждения |
10500 Вт |
|||
Мощность нагрева |
10650 Вт |
|||
Расход воздуха |
1300 м3/ч |
|||
Режим работы |
Тепло, холод |
|||
Внутренний блок |
Наличие |
|||
Внешний блок |
Наличие |
|||
Пульт дистанционного управления |
Наличие |
|||
Цвет внутреннего блока |
белый |
|||
Зимний комплект |
Наличие |
|||
Устройство ротации |
Наличие |
|||
Электропитание |
220-240В |
|||
Максимальный ток потребления не более |
15,33 А. |
|||
Глубина внутреннего блока |
235 мм |
|||
Ширина внутреннего блока |
1100 мм |
|||
Высота внутреннего блока |
330 мм |
|||
Глубина внешнего блока |
350 мм |
|||
Ширина внешнего блока |
900 мм |
|||
Высота внешнего блока |
700 мм |
|||
Максимальная длина трассы |
25 м |
|||
Вес наружного блока не более |
57 кг. |
|||
Вес внутреннего блока не более |
16 кг. |
|||
Тип хладагента |
R410А |
|||
Таймер включения/выключения |
Наличие |
|||
Регулировка температуры |
Наличие |
|||
Автоматический перезапуск |
Наличие |
|||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
|||
Режим осушения |
Наличие |
|||
Фильтр грубой очистки |
Наличие |
|||
Фильтр тонкой очистки |
Наличие |
|||
Регулировка силы воздушного потока |
Наличие |
|||
Самодиагностика неисправностей |
Наличие |
|||
Автоматический режим |
Наличие |
|||
Дополнительные условия |
Монтаж наружных блоков на уровне второго этажа во дворе по адресу ул. Сибирская, дом 84. |
|||
Уровень шума наружного блока не более |
57 Дб. |
|||
Уровень шума внутреннего блока |
45 Дб. |
|||
Потребляемая мощность при обогреве |
3317 Вт. |
|||
Потребляемая мощность при охлаждении |
3271 Вт. |
|||
Класс энергопотребления |
А |
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2021 N0356200001821000220-1, заявка ИП Чащина С.А. (идентификационный номер 3) была не допущена до участия в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
Единой комиссией указаны следующие несоответствия заявки Заявителя положениям технического задания:
В п.1 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: Вес внутреннего блока не более: 18 кг; - Уровень шума наружного блока не более: 60 Дб В п.2 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - Максимальный ток потребления не более: 21 А; - Вес наружного блока не более: 75 кг; - Вес внутреннего блока не более: 21 кг; - Уровень шума наружного блока: не более 60 Дб. |
В п.1 заявки участника:
- Вес внутреннего блока не более: 16 кг; - Уровень шума наружного блока не более: 56 Дб В п.2 заявки участника:
- Максимальный ток потребления не более: 15,33 А; - Вес наружного блока не более: 57 кг; - Вес внутреннего блока не более: 16 кг; - Уровень шума наружного блока не более: 57 Дб. |
Из пояснений Единой комиссии (вх. N 011586 от 08.07.2021) следует, что заявка была признана не соответствующей требованиям документации в связи с использованием Заявителем слов "не более" при описании предлагаемого к поставке товара, что не допускается в соответствии с инструкцией по заполнению заявок.
Из анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что в столбце "Значение показателей" Заявителем произведено описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявок. Слова "не более" были указаны в столбце "Наименование показателей", который, в силу п. 8 Инструкции по заполнению заявки, должен оставаться неизменным. При этом, сведения, указанные в столбце "Наименование показателей" в заявке Заявителя и в Техническом задании, полностью идентичны друг другу.
Необходимо отметить, что спорные показатели, представленные Заявителем и приведенные в протоколе рассмотрения заявок, соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием.
Таким образом, у Единой комиссии не имелось оснований для отказа в допуске до участия в аукционе заявке с идентификационным номером 3. Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
В этой связи, Комиссия признает действия Единой комиссии нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В действиях (бездействии) Единой комиссии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2021 N0356200001821000220-1, заявка с идентификационным номером 4 была отклонена по следующим основаниям:
непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе) |
В заявке участника отсутствуют значения показателей по п.1, 2 Дополнительные условия. |
|
несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе) |
В п.1 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - Максимальный ток потребления не более: 11,4 А; - Вес наружного блока не более: 50 кг; - Вес внутреннего блока не более: 18 кг; - Уровень шума наружного блока не более: 60 Дб. В п.2 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - Максимальный ток потребления не более: 21 А; - Вес наружного блока не более: 75 кг; - Вес внутреннего блока не более: 21 кг; - Уровень шума наружного блока не более: 60 Дб. В соответствии с п.8 Инструкции по заполнению заявки столбец "Наименование показателя" должен оставаться неизменным. |
В п.1 заявки участника:
- Максимальный ток потребления: 11,4 А; - Вес наружного блока: 50 кг;
- Вес внутреннего блока: 18 кг;
- Уровень шума наружного блока: 56 Дб. В п.2 заявки участника: - Максимальный ток потребления: 15,33 А; - Вес наружного блока: 57 кг;
- Вес внутреннего блока: 16 кг;
- Уровень шума наружного блока: 57 Дб. |
Из содержания Технического задания Комиссией установлено, что под "дополнительными условиями" Заказчиком, в качестве конкретных показателей товара, установлены требования к выполняемым работам по монтажу наружных блоков.
Указанные требования не относятся к качественным характеристикам поставляемого товара, а являются требованиями к выполняемым в ходе исполнения контракта работам. В этой связи, требование об указании конкретных показателей в отношении монтажа наружных блоков противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Комиссией, в указанных действиях (бездействии) Заказчика признается факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявок вводит участников закупки в заблуждение.
Так, согласно п. 8 Инструкции, столбец "Наименование показателя" должен оставаться неизменным.
При этом, наименования показателей "максимальный ток", "вес наружного блока", "вес внутреннего блока", "уровень шума наружного блока" включают также слова "не более". И при этом же, согласно п. 8.1.1 инструкции по заполнению заявок, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели без использования указанного слова.
Так, в заявке с идентификационным номером 3 участником столбец "Наименование показателя" был оставлен без изменения (в том числе были оставлены слова "не более"), а в столбце "значения показателей" были указаны конкретные показатели товара. Данная заявка Единой комиссией была признана не соответствующей требованиям документации в связи с использованием слов "не более" при указании конкретных показателей товара.
И при этом же, в заявке с идентификационным номером 4 участником, с целью исполнения требований инструкции по заполнению заявок и указания конкретных показателей товара без использования слов "не более", был изменен столбец "Наименование показателя" путем исключения слов "не более". Указанный подход к заполнению заявки также был признан Единой комиссией не соответствующим положениям аукционной документации.
В действиях Заказчика, не установившего надлежащие требования к порядку заполнения заявок, Комиссией признается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение повлекло признание заявки с идентификационным номером 4 не соответствующей требованиям аукционной документации.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. (вх.N 011421 от 05.07.2021) на действия Единой комиссии ГБУЗ "ККД" при проведении электронного аукциона на поставку и установку кондиционеров (изв. N 0356200001821000220) обоснованной;
2. Признать в действиях Единой комиссии ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе внеплановой проверки;
4. Выдать предписание ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер", Единой комиссии ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер", Оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг", направленное на устранение выявленного нарушения;
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" и членов Единой комиссии ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021