Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Казенного муниципального учреждения Служба муниципального заказа (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт существующих электрических сетей, а именно перевод существующих ДГУ на параллельную работу с добавлением новой установки ДГУ, усиление участков в с. Ирба Кежемского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300050921000005 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1775/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель заказчика не подключился, так как ранее ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия, податель жалобы, надлежащим образом уведомленный, не подключился.
Из содержания жалобы следует, что, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1. Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок с нарушением требований статьи 63 Закона о контрактной системе;
2. Заказчиком установлена дата проведения аукциона в нарушение требований статьи 68 Закона о контрактной системе;
3. Заказчик при составлении аукционной документации нарушены требования пункта 8 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не включении в содержание аукционной документации проектной документации;
4. Отсутствие в аукционной документации указания срока приемки выполненных работ.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласился с доводами жалобы, подробно изложив свое обоснование.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт существующих электрических сетей, а именно перевод существующих ДГУ на параллельную работу с добавлением новой установки ДГУ, усиление участков в с. Ирба Кежемского района.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
По первому доводу жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее. Согласно пункту 1 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Предметом данной закупки является капитальный ремонт существующих электрических сетей, а именно перевод существующих ДГУ на параллельную работу с добавлением новой установки ДГУ, усиление участков в с. Ирба Кежемского района. Начальная (максимальная) цена составляет 11 480 570,28 руб.
В части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 07.06.2021 в 16:06. После размещения были внесены в аукционную документацию изменения, которые были размещены и опубликованы 24.06.2021 15:13, которые также были указаны в аукционной документации. Заказчиком указана дата и время окончания срока подачи 01.07.2021 09:00, то есть на седьмой день окончания срока подачи заявок, что является надлежащим выполнением требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Соответственно, первый довод подателя жалобы является необоснованным.
Кроме того, согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В ходе анализа аукционной документации, извещения о проведении закупки размещено, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, Комиссией установлено следующее.
Предметом закупки является капитальный ремонт существующих электрических сетей, а именно перевод существующих ДГУ на параллельную работу с добавлением новой установки ДГУ, усиление участков в с. Ирба Кежемского района.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Исходя из анализа вышеизложенных норм, Комиссия приходит к выводу о том, что в связи с предметом закупки, заказчику нет необходимости включать в состав аукционной документации проектную документацию. Из чего, также, следует, что срок проведения аукциона заказчиком установлен в соответствии с требованиями положений статьи 68 Закона о контрактной системе. Соответственно второй и третий доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Комиссия проанализировав положения аукционной документации установила, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлены сроки приемки выполненных подрядчиком работ (раздел 2, пункты 5.1., 5.4. проекта контракта), что является надлежащим исполнением требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Соответственно четвертый довод подателя жалобы является необоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2021 г. N 024/06/105-1775/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021