На основании Приказа Красноярского УФАС России N 156 от 09.07.2021 Инспекция в составе: Харченко Олега Петровича - руководителя инспекции, заместителя руководителя управления; Романцовой Маргариты Александровны - старшего специалиста первого разряда; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Суглобовой Дины Алексеевны - главного специалиста-эксперта; Зинкее Павел Михайлович - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 88260-20 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" номер извещения 0319200064621000391.
Основанием для проведения настоящей проверки явилась информация, изложенная в обращении (исх. N 494-ко от 06.07.2021).
Проверка начата 09 июля 2021 года, окончена 15 июля 2021 года.
Проверяемый период: с 18.06.2021 года по 14.07.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение о проведении электронного аукциона от 18.06.2021 N 0319200064621000391;
2) документация о проведении электронного аукциона от 18.06.2021;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2021;
4) проект контракт размещенного в ЕИС;
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению извещения N 0319200064621000391 о проведении электронных аукционов в установленном Законом о контрактной системе порядке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как указано в части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной систем е установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно указанным нормам Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения существенных положений контракта, такие как цена контракта или предмет контракта.
Проведя анализ документации и информации размещенной в ЕИС, Инспекция установила, что предметом контракта является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича", а именно: "Цефтриаксон - Порошок для приготовления растовра для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг".
В проекте контракта в пункте 1.1. указано, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Цефтриаксон (код ОКПД 2 - 21.20.10.191) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 заявка ООО "Йотта-Фарм" признана соответствующей требованиям документации, с предложением цены контракта - 100 000,00 рублей.
Рассмотрев процедуру заключения контракта с победителем данной закупки, Инспекция установила следующее.
Согласно карточке контракта N 03192000646210003910001 контракт "поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" заключается между заказчиком КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" и победителем закупки ООО "Йотта-Фарм".
В контракте направленном победителю закупки с указанием цены контракта, которая не соответствует ценовому предложению участника, а именно: в пункте 2.2. Цена Контракта составляет 302 500 руб. (триста две тысячи пятьсот) рублей 00 коп. (в том числе НДС 10% - 27500 руб. (двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Тогда как начально максимальная цена контракта составляет 100 000,00 рубль. В протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки также указано, что предложение о цене контракта составляет 100 000 рублей.
В карточке контракта размещенного в ЕИС N 03192000646210003910001 также указано, что цена контракта составляет максимальное значение цены контракта - 100 000,00 рублей, данная цена является начально максимальной ценой контракта и соответствует ценовому предложению победителя закупки.
Также инспекцией установлено, что приложения 1, 2, 4 к контракту направленному на подпись победителю контракта содержат торговое наименование лекарственного препарата, лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, технические характеристики товара отличного от предмета закупки, а именно "заказчику необходимо поставить "Цефтриаксон", а указанные приложения содержат информацию о поставке "Ципрофлоксацин".
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта заказчик не может изменять существенных положений проекта контракта по своему усмотрению, а именно цену контракта, которая предложена победителем закупки, а также предмет контракта (лекарственное средство, на закупку которого проводятся торги).
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу, что в действиях заказчика, установлены нарушения требований части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
А также принято решение о выдачи заказчику предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в контракт в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также передачи материалов проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика дел об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
О.П. Харченко |
участники инспекции: |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Д.А. Суглобова
М.А. Романцова |
Меньшикова Анна Владимировна (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2021 г. N 024/06/99-1852/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021