Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - ФГБОУВО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчика) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт общежития N 5 "Замена оконных блоков и витражей здания" по адресу: г. Красноярск, ул. Краснодарская, д.19" (далее - электронный аукцион) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ. Так же в соответствии с п.8 Постановления N87 проектная документация в отношении отдельного этапа разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа.
Кроме этого, в соответствии с 4.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В рамках капитального ремонта общежития N 5 "Замена оконных блоков и витражей здания" по адресу: г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 19 Заказчик планирует заменить оконные блоки и витражи. В 2020 году ООО "Пропорция" была разработана проектная документация прошедшая государственную экспертизу и получившая положительное заключение (документы представлены! Проектная документация разработана в соответствии с законодательством, согласно технического задания на проектирование, в следующем составе (лист 4 проектной документации):
Пояснительная записка.
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"- в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 3 "Архитектурные решения" и раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"- выполнены общим разделом "Архитектурно-строительные решения".
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий" - в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 6 "Проект организации строительства" - в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства"- в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" - в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"- данный раздел разработан.
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"- в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 10 (1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений прибооами учета используемых энергетических ресурсов" - в проекте данный раздел не требуется.
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства"- данный раздел разработа1,
Содержание проектной документации является достаточным для выполнения работ по замене оконных блоков и витражей здания.
Согласно ч. 1 ст. 55.4 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморе1улируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям: п.п. 2) наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик установил в аукционной документации п. 4.1. ("Информационной карты о проведении электронного аукциона Капитальный ремонт общежития N5 "Замена оконных блоков и витражей здания" по адресу: г. Красноярск, ул. Краснодарская, 19) требование к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющих компенсационный фонд обеспечения договорных
обязательств (Основание: ст. 52, ст. 55.17, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств участника закупки, выразившего
намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации (Основание: ч.13 ст. 55.16, ч.б ст.55.8 Градостроительного кодекса РФУ
П.4.5 требование к содержанию и составу заявки:
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств или копия такой выписки, согласно форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". При этом срок действия такой выписки должен составлять один месяц с даты ее выдачи. (Основание: ст. 55.17, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ);
Уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств участника закупки, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации (Основание: ч.13 ст. 55.16, ч.б ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Заказчиком установлен уровень ответственности члена саморегулируемой организации (не ниже первого уровня). Так же Заказчиком сделана ссылка на ч.б ст.55.8 ГрК РФ из которой следует:
"б. Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в част" 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
5. Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частю 11 или 13 сгатьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации."
Тем самым, Заказчик установил требование к участнику в полном объеме в соответствии с законодательством и в соответствии с объектом закупки.
В связи с указанными обстоятельствами аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2020 г. N 024/06/105-1816/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021