Дата оглашения решения: 07 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ООО "Дезрезерв" (далее - Заявитель, Общество), ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанным лицам, от ООО "Дезрезерв" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),
рассмотрев жалобу ООО "Дезрезерв" на действия аукционной комиссии ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Дезрезерв" на действия аукционной комиссии ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034).
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В связи с тем, что Общество было допущено к участию в электронном аукционе и признано участником такого аукциона, при принятии решения о соответствии или несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе, ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" должно было руководствоваться п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление). Согласно указанному положению в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, у ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" в своих возражениях на жалобу указало, что не согласно с доводами жалобы ООО "Дезрезерв", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Дезрезерв", ОБУЗ "Тейковская ЦРБ", АО "Сбербанк-АСТ" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300041221000034 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 599 919 руб. 65 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 21.06.2021;
- дата проведения электронного аукциона - 22.06.2021;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.06.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
179 |
22.06.2021 13:56 |
Понижение |
198 000,00 |
63 |
22.06.2021 13:22 |
Понижение |
270 000,00 |
38 |
22.06.2021 13:05 |
Понижение |
540 403,32 |
173 |
22.06.2021 13:07 |
Понижение |
493 003,60 |
168 |
22.06.2021 13:15 |
Понижение |
355 001,00 |
122 |
22.06.2021 13:12 |
Понижение |
448 000,00 |
226 |
22.06.2021 13:09 |
Понижение |
486 850,00 |
74 |
22.06.2021 13:55 |
Понижение |
195 010,00 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 74 (ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН"), 168 (ООО "ВЕСТА"), 122 (Ковалева Юлия Евгеньевна), 226 (ООО Компания "Медика"), 173 (ООО "МК-СТЕРИЛ"), 38 (ООО "ДЕЗРЕЗЕРВ") были признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 179 (Горянская Оксана Михайловна), 63 (ООО "ИВАНОВОМЕДТОРГ") были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона была признана Горянская Оксана Михайловна.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 38 (ООО "Дезрезерв") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Постановление - на часть товаров отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (выписка из реестра) такие товары признаются товарами иностранного происхождения).
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению.
На основании п. 2, 7 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам, в составе заявок Горянской О.М., ООО "ИВАНОВОМЕДТОРГ" была представлена информация, соответствующая требованиям п. 2 Постановления: предложения о поставке не одного и того же вида товаров не одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, страной происхождения которых является Российская Федерация, с приложением документов, соответствующих п. 7 Постановления.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что аукционная комиссия ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" правомерно на основании п. 2 Постановления признала заявку ООО "Дезрезерв" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дезрезерв" на действия аукционной комиссии ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 июля 2021 г. N 037/06/69-362/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021