Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении Управлением по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0803600031821000076 "Поставка металлической мебели в СОШ N11, 3 и Гимназия 1 (Лот 2)" (далее - ЗК),
с участием представителей:
Заявителя - Сатийджиевой В.М. (по доверенности),
Заказчика - Имамагомедова И.Н. (по доверенности),
В отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается, что документация ЗК не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.06.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 970 350,07 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании документации ЗК требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, которые предусмотрены позициями КТРУ.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации ЗК объектом закупки является поставка деревянной мебели в образовательные учреждения.
По мнению Заявителя, Заказчику при описании товара "шкаф металлический для хранения файлов" следовало для описания товара использовать код КТРУ 31.01.11.123- 00000002.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам товаров установлены в документации ЗК в соответствии с потребностями Заказчика. Указанный код ОКПД2 определен исходя из потребности Заказчика, в соответствии с которым закупается мебель в школьные учреждения. При этом КТРУ не содержит описание поставляемых товаров по выбранному Заказчиком коду ОКПД2 31.09.11.190.
Указываемый Заявителем код соответствует мебели металлической для офисов, что не соответствует объекту закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что КТРУ содержит описание поставляемых товаров соответствующие выбранному Заказчиком коду ОПКД2.
Таким образом довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что заказчиком при описании товара "Шкаф для хранения химических реактивов (полипропилен)", установлено требование о том, что шкаф должен быть огнеупорным, по мнению Заявителя, данная характеристика не совместима с требуемым Заказчиком товаром.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как установлено Комиссией, в техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару (материалу) необходимому к поставке, в том числе: "Изоляция, выполненная из экологически безопасного материала, характеризующегося высочайшей огнеупорностью".
При этом, на рассмотрении жалобы Заявителем не представлено какого либо подтверждения о том, что Шкаф для хранения химических реактивов (полипропилен) не может иметь характеристику "изоляция, выполненная из экологически безопасного материала, характеризующегося высочайшей огнеупорностью", и что данная характеристика является нестандартной.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Таким образом довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены конкретные показатели габаритов поставляемого товара.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации ЗК заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей поставляемых товаров, а также значения габаритных размеров, которые не могут изменяться исходя из своих потребностей.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком соблюдены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не представил каких либо доказательств свидетельствующих о том, что установление конкретных показателей габаритов поставляемого товара ограничивают количество участников закупки и не позволяют сформировать заявку на участие в закупке не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
4. Заявитель в жалобе указывает, что ему не понятно положение инструкции по заполнению заявки, а именно, приравнивается ли знак к числу "соответствующим этим обозначениям".
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. Такие требования должны предусматривать включение в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме также наименование страны происхождения закупаемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;
Комиссией установлено, что в документации ЗК содержится инструкция по заполнению заявки на участие в ЗК.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в ЗК.
В соответствии с ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, в случае не ясности положений документации ЗК Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений документации ЗК.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений документации ЗК, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2021 г. N 005/06/106-1579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021