Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Производственная Компания "Ярославич", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - МБУ "Молодежный центр "Родина", Емельянова Руслана Викторовича, Щелока Павла Петровича, путем видеоконференции;
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания "Ярославич" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0117300067821000107 "Поставка комплекта кресел в количестве 60 штук для создания демонстрационного зала "Планетарий" в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Производственная компания "Ярославич" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0117300067821000107 "Поставка комплекта кресел в количестве 60 штук для создания демонстрационного зала "Планетарий" в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)".
Заявитель считает, что его заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявка была заполнена в соответствии с инструкцией по заполнения заявки, представленной в аукционной документации. Заявитель также указывает на избыточность требований, установленных к товару, невозможность указать значения характеристик не имея товар в наличии.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам
16.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067821000107 "Поставка комплекта кресел в количестве 60 штук для создания демонстрационного зала "Планетарий" в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)", а также аукционная документация и пр. документы.
Согласно техническому заданию (часть III аукционной документации) к поставке требуются кресла для зрительного зала - код по КТРУ - 31.01.11.150-00000003 . Заказчиком установлены следующие требования к спинке и сиденью кресла:
Функциональные, качественные, экологические характеристики |
Параметр |
Требуемое значение |
Мягкая часть спинки должна быть выполнена из формованного пенополиуретана и представлять цельную литую деталь без склейки наполнителя и следов срезов, равномерной плотности. Использование в качестве наполнителя эластичного пенополиуретана (поролона) не допускается. |
Плотность пенополиуретана, кг/м |
в диапазоне не менее 50 не более 55 |
Задняя часть спинки с пластиковым защитным кожухом черного цвета. Кожух имеет рельефный рисунок в виде пяти прямоугольников в нижней части и углубление под номерок места в верхней части. Кожух должен плотно прилегать к спинке по краям. |
Глубина охвата кожухом мягкой части спинки, мм. |
в диапазоне от 30 до 50 |
Мягкая часть сиденья должна быть выполнена из формованного пенополиуретана и представлять цельную литую деталь без склейки наполнителя и следов срезов, равномерной плотности. Использование в качестве наполнителя эластичного пенополиуретана (поролона) не допускается |
Плотность пенополиуретана, кг/м |
в диапазоне не менее 50 не более 55 |
Нижняя часть сиденья закрыта пластиковым защитным кожухом черного цвета. Кожух имеет рельефную форму.Кожух должен плотно прилегать к спинке по краям. Края кожуха гладкие, ровные, без зазубрин и заусенцев. |
Глубина охвата кожухом мягкой части сиденья, мм. |
в диапазоне от 40 до 50 |
Ниже заказчик приводит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в сопровождении знака "-" или "от_до" или "не менее_не более", то необходимо указать конкретные значения технических параметров. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона", "в диапазоне". В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы технического параметра, равные указанным в документации, в неизменном виде.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 89/21/АЭФ от 01.07.2021 г. на участие в закупке было подано десять заявок, из которых трем заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявке ООО "Производственная компания "Ярославич" (N 110121196) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующий причине: "1. непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В первой части заявки Участника не указаны конкретные показатели материала подлокотника, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В первой части заявки Участника конкретные показатели спинки и сиденья (плотность пенополиуретана и глубина охвата кожухом мягкой части) не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Комиссией было установлено, что заявитель первое основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе не оспаривает.
В заявке заявителя были указаны следующие сведения от товаре:
Функциональные, качественные, экологические характеристики |
Параметр |
Требуемое значение |
Фактическое значение |
Мягкая часть спинки должна быть выполнена из формованного пенополиуретана и представлять цельную литую деталь без склейки наполнителя и следов срезов, равномерной плотности. Использование в качестве наполнителя эластичного пенополиуретана (поролона) не допускается. |
Плотность пенополиуретана, кг/м |
в диапазоне не менее 50 не более 55 |
55 |
Задняя часть спинки с пластиковым защитным кожухом черного цвета. Кожух имеет рельефный рисунок в виде пяти прямоугольников в нижней части и углубление под номерок места в верхней части. Кожух должен плотно прилегать к спинке по краям. |
Глубина охвата кожухом мягкой части спинки, мм. |
в диапазоне от 30 до 50 |
50 |
Мягкая часть сиденья должна быть выполнена из формованного пенополиуретана и представлять цельную литую деталь без склейки наполнителя и следов срезов, равномерной плотности. Использование в качестве наполнителя эластичного пенополиуретана (поролона) не допускается |
Плотность пенополиуретана, кг/м |
в диапазоне не менее 50 не более 55 |
55 |
Нижняя часть сиденья закрыта пластиковым защитным кожухом черного цвета. Кожух имеет рельефную форму.Кожух должен плотно прилегать к спинке по краям. Края кожуха гладкие, ровные, без зазубрин и заусенцев. |
Глубина охвата кожухом мягкой части сиденья, мм. |
в диапазоне от 40 до 50 |
45 |
Таким образом, заявителем было указано по каждому параметру одно значение, в то время как согласно инструкции по заполнению первой части заявки, если диапазон значений сопровождается словами "в диапазоне" необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы технического параметра, равные указанным в документации, в неизменном виде.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятся.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке ( п. 3 письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
В техническом задании заказчиком установлено следующее требование: подлокотник должен быть покрыт защитно-декоративным покрытием - двухкомпонентным полиуретановым покрытием на основе алкидной смолы и органических растворителей, степень блеска (измеряемого под углом 60), % - в диапазоне 25 - 32*; характеристика ткани обивки - прочность на растяжение (основа/уток), Н - более 480/более 380; прочность на разрыв (основа/уток), Н- более 30/ более 25; пилингуемость - 4 балла.
Значение данных показателей, может стать известным участнику закупки только при наличии у него товара.
К тому же в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона", "в диапазоне", участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы технического параметра, равные указанным в документации, в неизменном виде.
В тоже время в инструкции указано, что значение, сопровождаемое знаком "*" могут быть как конкретизированы, так и представлены участником в заявке в сопровождении слов "более", "менее" и т.д., стоящие перед цифровым значением.
Таким образом, инструкция вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет понять, как необходимо указать значение по данному параметру: в неизменном виде либо в виде конкретного значения, в действиях заказчика содержатся нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях ответственного должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что на участие в закупке было подано десять заявок, три ценовых предложения, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, жалобы на положения аукционной документации в антимонопольный орган не поступали, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении нарушений нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Производственная компания "Ярославич" необоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п.1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдать в связи с нецелесообразностью ;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
__________________________ |
В.А. Кобяков |
|
__________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2021 г. N 022/06/67-577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021