Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005041),
в присутствии:
от Заявителя - никто не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
от БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 5" - Пятницких Ю.М. (доверенность от 09.07.2021 г. " 1);
от Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Киселева Ю.В. (доверенность от 09.07.2021 г. б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
05.07.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ТИАфарм" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005041; далее по тексту - Аукцион).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021 N 0131200001021005041-3 решение о соответствии второй части заявки участника электронного Аукциона - ООО "Федеральная медицина" требованиям Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системы) и документации о проведении электронного Аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Воронежским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0131200001021005041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 520 рублей.
Предмет закупки - поставка медицинских изделий.
Согласно описанию объекта закупки Аукциона к поставке необходим товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Техническое задание |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00234. Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.Характеристики: Диаметр инъекционной иглы: |
От Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 5" в УФАС по ВО поступили возражения по существу жалобы ООО "ТИАфарм".
В соответствии с уведомлением УФАС по ВО от 07.07.2021 N АЛ/34/21, рассмотрение жалобы ООО "ТИАфарм" назначено на 12.07.2021 в 14 часов 15 минут.
Руководствуясь п. 3.32 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в заседании Комиссии Воронежского УФАС России объявлен перерыв для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 12.07.2021 16 часов 30 минут.
Рассмотрев жалобу ООО "ТИАфарм", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России участником закупки с идентификационным номером 110078756 ООО "Федеральная медицина" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложена к поставке cистема инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 со страной происхождения - Республика Армения, со следующими характеристиками, соответствующими документации Аукциона:
Диаметр инъекционной иглы: 0.8 Миллиметр;
Длина соединительной трубки: 1400 Миллиметр;
Регулятор тока жидкости: роликовый;
Трансфузионная игла: полимерная.
В направленной жалобе Заявитель указывает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 08.04.2021 N10-19201/21 в государственном реестре медицинских изделий имеется информация о медицинском изделии "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" с отличными от предложенных ООО "Федеральная медицина" в первой части заявки на участие в электронном Аукционе характеристиками.
Вместе с тем, вторая часть заявки ООО "Федеральная медицина" содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 NР3Н 2015/2654 согласно которому местом производства является: ООО "СМД", Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д.2а., Армянский филиал ОН ООО "СМД", Республика Армения, 0091, г. Ереван. Тбилисское шоссе, 29/38, которое также размещено на сайте roszdravnadzor.gov.ru. При этом, указанное регистрационное удостоверение не содержит характеристик товара.
По смыслу подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
ООО "Федеральная медицина" в первой части заявки представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В рассматриваемом случае, признавая доводы жалобы Заявителя необоснованными, Комиссия Воронежского УФАС России исходит из того, что ООО "Федеральная медицина" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного Аукциона.
Доводы жалобы о необходимости учета письма Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21 отклоняются, поскольку указанное письмо не представлялось ООО "ТИАфарм" в составе второй части заявки на участие в электронном Аукционе, вследствие чего у аукционной комиссии отсутствовала возможность его оценки.
Также в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТИАфарм" установлено, что регистрационное удостоверение от 12.12.2018 NР3Н 2015/2654 на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений победителем электронного аукциона.
При этом, Комиссия УФАС по ВО считает целесообразным акцентировать внимание БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 5" на необходимости получения товара исключительно в соответствии с установленными в техническом задании Аукциона характеристиками.
Исходя из изложенного, информации, представленной лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТИАфарм" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Г.М. Мелкумян
И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021