Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_",
"_",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, предприниматель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" (далее - учреждение, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница", по адресу: Омская область, Одесский район, д. Сарат, ул. Центральная, 34 (Реестровый номер 21.33.0963))" (извещение N 0152200004721000938) (далее - аукцион, электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
заказчика - "_", главного врача, "_" (доверенность от 12.07.2021), "_" (доверенность от 12.07.2021);
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 139 от 29.03.2021), "_" (доверенность N 137 от 03.02.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6698э от 07.07.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000938 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 116 830 руб.
07.07.2021 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ИП "_" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании изложенного проектно-сметная документация и описание объекта закупки должны входить в состав документации об ауционе и размещаться в ЕИС в полном объеме.
ИП "_" полагает, что при размещении извещения и документации об электронном аукционе были нарушения нормы Федерального закона N44-ФЗ, участники закупки были введены Заказчиком в заблуждение, а именно:
- Невозможно понять (определить) какие необходимо использовать строительные материалы, изделия и с какими характеристиками они должны быть при выполнении работ так:
В поз. 16 сметы, обоснование ФЕР10-01-047-04 Установка блоков из ПBX в наружных и
внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных не рубленных стенах площадью проема до 3 м2. Но в поз.16,1 сметы, обоснование ФССЦ-09.4.02.01-1000 прим. Блоки дверные из алюминиевых сплавов Д-1.
- Какие блоки устанавливаем: Блоки дверные из ПBX или Блоки дверные из алюминиевого профиль согласно обоснованию ФССЦ-09.4.02.01-1000 ..
В поз. 3 сметы, обоснование ФЕР 10-01-047-05 Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПBX профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых и для этих позиций рекомендованы расценкой: Блоки оконные пластиковые. Но в поз.3,1 . сметы, обоснование ФССЦ- 09.4.03.05-1010 что соответствует: Блоки оконные из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции: с однокамерным стеклопакетом двухстворчатые, с двумя поворотно-откидными створками (ГОСТ 23166-99), а в смете описание подменено на прим. Окна пятикамерные ПBX толщина профиля 70 мм класса "А" с стеклопакетом тройного остекления (40 мм) 4x14x4x14x4 OПPCП 1400x1300, что соответствует обоснованию ФССЦ-11.3.02.04-0015 - ФССЦ-11.3.02.04-0019.
- Какие блоки устанавливаем: Блоки оконные ПBX или Блоки оконные из алюминиевого профиля согласно обоснованию ФССЦ-09.4.03.05-1010.
В поз. 4 сметы, обоснование ФЕР10-01-047-03 Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПBX профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых и для этих позиций рекомендованы расценкой: Блоги оконные пластиковые. Но в поз.4,1 сметы, обоснование ФССЦ- 09.4.03.05-1013 что соответствует: Блоки оконные из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции: с однокамерным стеклопакетом одностворчатые (ГОСТ 23166-99), а в смете описание подмечено на прим. Окна пятикамерные ПBX толщина профиля 70 мм класса "А" с стеклопакетом тройного остекления (40 мм) 4х14x4x l4x4 OПPCП 600x 1300, что соответствует обоснованию ФССЦ-11.3.02.04-0015 - ФССЦ- 11.3.02.04-0019 .
- Какие блоки устанавливаем: Блоки Оконные ПBX или Блоки оконные из алюминиевого профиля согласно обоснованию ФССЦ-09.4.03.05-1013.
Блоки оконные ПBX и Блоги оконные из алюминиевого комбинированного профиля это разные материалы (конструкции) по свойствам, назначению, характеристикам и они не взаимозаменяемые и не могут применяться применительно.
- В Сводном сметном расчете принят понижающий коэффициент в пределах лимита бюджетных ассигнований, что по нашему мнению неправильно. Правильно: при формировании аукционной документации, в том числе сметного расчета принимать объемы работ равные по стоимости с лимитом бюджета на объект".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки на любом этапе осуществления закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе работы выполняются в соответствии с проектной документацией и в объеме, определенном локальными сметными расчетами (приложение N 2 к документации).
При подготовке заказчиком проекта контракта для направления на подписание победителю закупки заказчик формирует локальные сметные расчеты (Приложение к договору (раздел Ш "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации) путем включения видов и объемов работ, указанных в локальных сметных расчетах (Приложение N 2 к документации), и цены таких работ, предложенной победителем закупки.
Пунктами 1.1 и 1.2 проекта контракта, размещенного в составе документации об электронном аукционе также предусмотрено, подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить предусмотренные проектной документацией работы по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница", по адресу: Омская область, Одесский район, д. Сарат, ул. Центральная, 34 (далее соответственно - объект, работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.
Работы по настоящему контракту, если иное не предусмотрено настоящим контрактом, выполняются Подрядчиком, его иждивением - из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение к настоящему контракту).
При этом Комиссия отмечает, что указание на отраслевой шифр в смете не является описанием объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, а используется для обоснования цены вышеуказанного товара.
Описание объекта закупки, в том числе требования к товарам, используемым при выполнении работ отражено в проектной документации, размещенной в составе документации об электронном аукционе, из которой однозначно усматривается, что при выполнении закупаемых работ необходимо использовать блоки из алюминия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об электронном аукционе позволяют определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению, а также требования к товару, который необходимо будет использовать при выполнении закупаемых работ.
Нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, предприниматель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" (далее - учреждение, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница", по адресу: Омская область, Одесский район, д. Сарат, ул. Центральная, 34 (Реестровый номер 21.33.0963))" (извещение N 0152200004721000938).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 июля 2021 г. N 055/06/33-739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021