Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3516 от 08.07.2021), представителей ООО "Норма", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3514 от 08.07.2021), рассмотрев жалобу ООО "Норма" б/н б/д (вх. N 3947 от 06.07.2021) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Луговая в с. Мушковатово Рязанского района Рязанской области (I этап) (извещение N 0859200001121006893 от 24.06.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Администрация муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Луговая в с. Мушковатово Рязанского района Рязанской области (I этап) (далее - электронный аукцион).
24 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121006893 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 245 928, 00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ.
В отзыве на жалобу N 378 от 12.07.2021 (вх. N 4106 от 13.07.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 331 от 12.07.2021 (вх. N 4107 от 13.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о ФКС, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта
В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Приказ N 336/пр).
Пунктом 1.2. раздела 1 "Общие положения" Методики установлено, что "График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки)".
В соответствии с п. 1.4. раздела 1 "Общие положения" Методики "Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке".
В силу раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики "Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта".
В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 "Общие положения" Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Луговая в с. Мушковатово Рязанского района Рязанской области (I этап), следовательно, в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Разделами 1 "Предмет Контракта", 2 "Стоимость контракта и порядок расчетов", 3 "Права и обязанности Сторон", 6 "Срок выполнения работ" проекта муниципального контракта, установлено:
"1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Луговая в с. Мушковатово Рязанского района Рязанской области (I этап)(далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, действующими ГОСТ, СНиП и иными нормативными документами, регламентирующими порядок производства работ.
2.3. Заказчиком для обеспечения выполнения работ по Контракту предусмотрен авансовый платеж Подрядчику, в соответствии с положениями действующего законодательства, в размере 30 процентов от цены Контракта и составляющий ______________________ руб.
Авансовый платеж выплачивается в течение 30 (тридцати) дней от даты письменного обращения Подрядчика, но не ранее даты подписания Контракта и при условии, что Подрядчик приступил к исполнению Контракта.
Последующие после выплаты аванса платежи осуществляются в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с установленным Министерством финансов РФ порядком санкционирования оплаты денежных обязательств сумму фактически выполненных работ с учетом ранее произведенного авансового платежа.
2.4. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ, и выполняемых работ и иных условий контракта.
3.2.1. Передать Подрядчику на основании его письменного обращения после заключения контракта:
- проектную документацию по объекту;
- перечень исполнительной документации на бумажном носителе.
3.2.2. В течение 4 (четырех) рабочих дней с момента заключения контракта изучить и согласовать разработанный Подрядчиком график выполнения строительно-монтажных работ по контракту, либо направить Подрядчику замечания по предоставленному графику выполнения строительно-монтажных работ с указанием срока для их устранения;
3.2.5. Осуществлять прием и производить оплату за качественно выполненные работы в соответствии с контрактом.
6.1. Сроки выполнения работ:
- срок начала выполнения работ: дата заключения настоящего Контракта;
- срок окончания выполнения работ - до 31.10.2021 года".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено, что ЕИС в составе документации об электронном аукционе размещен график выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к муниципальному Контракту.
При этом указанный график содержит разделы предусмотренные требованиям Методики, утвержденной Приказом N 336/пр.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрены сроки и размеры оплаты выполненных работ.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заключении муниципального контракта график производства работ будет согласован и заполнен на стадии заключения контракта с победителем закупки в соответствии с требованиями законодательства.
Законом о ФКС и положениями Методики не предусмотрено заблаговременное заполнение дат проведения вышеуказанных событий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Приказа N 336/пр и Закона о ФКС.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июля 2021 г. N 062/06/64-644/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021