Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (вх. N 3794 от 05.07.2021), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (вх. N 3799 от 05.07.2021), индивидуального предпринимателя Портояна Оганеса Погосовича (вх. N 3807 от 05.07.2021) (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Аукционной комиссии в рамках одной закупки N 0366200035621003129, Комиссия решила объединить дела N 071/06/105-577/2021, N 071/06/105-578/2021, N 071/06/105-580/2021 в одно производство, с присвоением делу N 071/06/105-577/2021. От сторон дела возражений не поступило.
В заседании Комиссии, назначенном на 09.07.2021 в 10 час. 00 мин. (московского времени) объявлен перерыв. Заседание продолжилось 12.07.2021 в 9 час. 10 мин. (московского времени).
Из жалоб общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой", индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича следует, что Заявители не согласны с решением Аукционной комиссии в отношении своих заявок, которое изложено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021 Аукционная комиссия решила признать заявки указанных участников закупки несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе:
на основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия:
1. в первой части заявки указана страна происхождения товара: КИТАЙ; Российская Федерация, в то же время согласно аукционной документации требуется поставка лишь одной единицы товара;
2. участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая. утепленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная" (в отношении заявки с идентификационным номером 110081100 (общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой"));
на основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная" (в отношении заявки с идентификационным номером 110080738 (индивидуальный предприниматель Угрюмов Денис Алексеевич)).
Однако заявки участников, по мнению указанных Заявителей, полностью отвечают требованиям документации Электронного аукциона, недостоверной информации не содержат, как и неустранимых противоречий.
Общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" также считает, что Аукционной комиссией нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок, основание и само решение об изменении состава Аукционной комиссии не понятно и не обнародовано.
Индивидуальный предприниматель Портоян Оганес Погосович оспаривает решение Аукционной комиссии, принятое в отношении заявок общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (идентификационный номер заявки 110081100), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (идентификационный номер заявки 110080738), общества с ограниченной ответственностью "АГРОКОМПЛЕКС МОЖАЙСКИЙ" (идентификационный номер заявки 110080368), общества с ограниченной ответственностью "ЭТМ ТРАСТ" (идентификационный номер заявки 110076184). Считает незаконным признание заявок указанных участников закупки несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая. утепленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная".
Присутствующие на рассмотрении дела представители Заявителей поддержали доводы жалоб в полном объеме.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителей по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Представитель государственного учреждения здравоохранения "Амбулатория п. Рассвет" также возражала против удовлетворения доводов жалоб. При этом уточнила, что в подпункте 9.1 пункта 8 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе установлены требования по комплектности товара, в том числе:
наружные двери:
а) ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) не менее 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная;
б) металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой, размером по световому проему (ширина х высота) не менее 1200 мм х 2000 мм, двустворчатая.
Данное условие неизменно, должно быть исполнено поставщиком при исполнении контракта, заключенного по итогам Электронного аукциона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения настоящего дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения. При этом последняя редакция части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе размещена в единой информационной системе 15.06.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 7 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено "Указано в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе".
Часть II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе содержит в себе, в частности:
"1.Наименование и количество поставляемого товара
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1. |
Модульное сборно-разборное здание врачебной амбулатории |
Шт. |
1 |
2. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.
_Поставляемый модуль должен быть комплектным товаром, заводского изготовления_
_7. Перечень и основные характеристики помещений:
Модульное здание врачебной амбулатории состоит из единого модуля_
... 8. Требования по комплектности товара.
Модуль должен включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в максимальной готовности (отопление, вытяжную вентиляцию, водоснабжение, канализацию, электрическое освещение, структурированную кабельную систему (СКС), локально-вычислительную сеть, систему контроля и управления доступом, места подключения внешних электрических приборов, систему автоматической пожарной сигнализации, систему видеонаблюдения, систему охранной сигнализации).
Общие требования по комплектности.
_
9. Двери.
9.1. Наружные двери:
а) ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) не менее 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная;
б) металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой, размером по световому проему (ширина х высота) не менее 1200 мм х 2000 мм, двустворчатая_
_11.Требования по комплектации инженерных систем и технологического оборудования_".
В подпункте 9.1 пункта 9 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам модуля" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе установлены наименования характеристик и значения показателей, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение показателя |
9. |
Наружные двери |
|
9.1. |
Металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой |
соответствие |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 9.1 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Так согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 на участие в Электронном аукционе подано 19 заявок, по итогам рассмотрения которых 17 участников допущено к участию в Электронном аукционе, в том числе Заявители, а 2 участникам отказано в допуске.
25.06.2021 состоялся Электронный аукцион (Протокол проведения электронного аукциона от 25.06.2021), в ходе которого участниками сделаны следующие окончательные предложения:
общество с ограниченной ответственностью "ЭТМ ТРАСТ" (идентификационный номер заявки 110076184) 43 425 000,00 рублей;
индивидуальный предприниматель ПОРТОЯН ОГАНЕС ПОГОСОВИЧ (идентификационный номер заявки 110077450) 39 900 000,00 рублей;
индивидуальный предприниматель АКОПОВ АРТУР ЮРЬЕВИЧ (идентификационный номер заявки 110079968) 39 850 000,00 рублей;
общество с ограниченной ответственностью "АГРОКОМПЛЕКС МОЖАЙСКИЙ" (идентификационный номер заявки 110080368) 42 000 000,00 рублей;
индивидуальный предприниматель УГРЮМОВ ДЕНИС АЛЕКСЕЕВИЧ (идентификационный номер заявки 110080738) 32 325 000,00 рублей;
общество с ограниченной ответственностью "ДОМСТРОЙ" (идентификационный номер заявки 110081100) 32 100 000,00 рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона).
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 69 Закона).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона).
В силу части 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Состав Аукционной комиссии, осуществляющий подведение итогов Электронного аукциона, определен приказом Уполномоченного учреждения от 29.06.2021. В состав Аукционной комиссии входят:
Щеников Виктор Викторович - председатель комиссии, Абашин Николай Владимирович - заместитель председателя комиссии, Белокопытова Людмила Владимировна - член комиссии , Чмыхалова Галина Юрьевна - член комиссии, Пережогина Татьяна Сергеевна - секретарь комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021 Аукционная комиссия решила:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике |
Решение каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
|
13 |
110081100 |
|
Щеников Виктор Викторович - Не соответствует |
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: 1. в первой части заявки указана страна происхождения товара: КИТАЙ; Российская Федерация, в то же время согласно аукционной документации требуется поставка лишь одной единицы товара; 2. участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая. утепленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная". |
|
11 |
110080738 |
|
Щеников Виктор Викторович - Не соответствует |
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная". |
|
7 |
110079968 |
|
Щеников Виктор Викторович - Соответствует |
|
|
4 |
110077450 |
|
Щеников Виктор Викторович - Соответствует |
|
|
9 |
110080368 |
|
Щеников Виктор Викторович - Не соответствует |
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная". |
|
1 |
110076184 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТМ ТРАСТ" |
Щеников Виктор Викторович - Не соответствует |
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель наружной двери "Металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой - соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика наружной двери "ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная". |
Данный протокол подписали Щеников Виктор Викторович - председатель комиссии, Абашин Николай Владимирович - заместитель председателя комиссии, Пережогина Татьяна Сергеевна - секретарь комиссии.
Изучив заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки, установлено.
Первая часть заявки с идентификационным номером 110081100 (общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой") содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 9.1 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в документации об электронном аукционе, с указанием на страну происхождения каждого из таких предложенных товаров (Российская Федерация).
При этом в данной заявке указано: страна происхождения всех применяемых материалов, изделий, конструкций - Российская Федерация, технологического оборудования - Китайская Народная Республика, товарный знак отсутствует.
Такая заявка помимо информации, обязательной к представлению в соответствии с пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе содержит информацию:
"9. Двери.
9.1. Наружные двери:
а) ПВХ, остекленная, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм двухстворчатая - тамбурная;
б) металлическая, глухая, утеплённая, с врезным замком по ГОСТ 5089-2011, с задвижкой, размером по световому проему (ширина х высота) 1200 мм х 2000 мм, двустворчатая".
Приведенное положение заявки полностью дублирует положение подпункта 9.1 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе, то есть дублирует неизменное условие Электронного аукциона. При чем, подобный способ дачи согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, не противоречит положениям Закона.
Кроме того, общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" при помощи функционала электронной площадки в структурированной форме первой части заявки, что является ее неотъемлемой частью, указало, что наименование страны происхождения товара: КИТАЙ; Российская Федерация, а так же "Согласие Участника закупки: Участник электронного аукциона (далее - участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из заявки данного участника закупки представляется возможным однозначно определить страну происхождения товара (материала, изделия, конструкции, технологического оборудования), заявка не содержит неустранимых противоречий, а так же недостоверной информации в части положений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021.
Первые части заявок участников закупки, в отношении которых в указанном протоколе Аукционной комиссией принято решение об их несоответствии требованиям документации об электронном аукциона, по аналогии с первой частью заявки общества с ограниченной ответственность "ДомСтрой" наравне с согласием, данным с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, содержат положение, которое полностью дублирует подпункт 9.1 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе.
Следовательно, такие заявки не содержит неустранимых противоречий, а так же недостоверной информации в части положений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021.
На основании изложенного, основания отстранения общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (идентификационный номер заявки 110081100), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (идентификационный номер заявки 110080738), общества с ограниченной ответственностью "АГРОКОМПЛЕКС МОЖАЙСКИЙ" (идентификационный номер заявки 110080368), общества с ограниченной ответственностью "ЭТМ ТРАСТ" (идентификационный номер заявки 110076184) от участия в электронном аукционе по причине недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных такими участником электронного аукциона (основания указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021, отсутствуют.
Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, реализовать предоставленное частью 6.1 статьи 66 Закона право заказчик, аукционная комиссия могут, располагая информацией о недостоверности представленных участником закупки сведений и документов непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Таким образом, как следует из материалов дела, поданные Заявителями заявки в части оспариваемых сведений требованиям документации об электронном аукционе соответствовали. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Аукционной комиссии не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последняя не располагала.
Доказательств обратного представителями Аукционной комиссии не представлено.
В связи с чем Аукционной комиссией нарушены часть 6.1 статьи 66, часть 7 статьи 69 Закона.
При таких обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия отмечает, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, установленный частью 5 статьи 69 Закона, соблюден. Изменение состава аукционной комиссии является правом уполномоченного учреждения (заказчика), а требование указания на решение об изменении состава аукционной комиссии (обнародования такого решения) в действующем законодательстве отсутствует (копия приказа об изменении состава комиссии представлена в материалы дела). Таким образом, в данной части довод жалобы общества с ограниченной ответственность "ДомСтрой" не обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (вх. N 3794 от 05.07.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) частично обоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (вх. N 3799 от 05.07.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) обоснованной.
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Портояна Оганеса Погосовича (вх. N 3807 от 05.07.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) обоснованной.
4. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 6.1 статьи 66, часть 7 статьи 69 Закона.
5. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-577/2021
12.07.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
на основании решения от 12.07.2021, принятого по жалобам общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (вх. N 3794 от 05.07.2021), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (вх. N 3799 от 05.07.2021), индивидуального предпринимателя Портояна Оганеса Погосовича (вх. N 3807 от 05.07.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) (далее - Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0366200035621003129 от 30.06.2021 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов подведения итогов.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене указанного протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
3. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2021 по делу N 071/06/105-577/2021.
4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.07.2021 по делу N 071/06/105-577/2021.
5. Срок исполнения предписания - не позднее 26.07.2021.
6. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 26.07.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 июля 2021 г. N 071/06/105-577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021