Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": О.М. Сахаровой,
ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки" Министерства обороны Российской Федерации: Е.В. Котляровой,
а также третьего лица: Л.А. Богатыревой,
рассмотрев жалобу ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг, по реабилитации
детям-инвалидам в возрасте от 3-х до 18 лет, вследствие детского церебрального паралича и других заболеваний (Республика Крым) (Закупка N 0373200041521000502) (далее - конкурс в электронной форме, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, после заседания Комиссии Управления, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/39262/21 от 05.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.06.2021 NПРОII1 заявка
ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени
Е.П. Глинки" Министерства обороны Российской Федерации признана несоответствующей на следующем основании: "п.3 ч.4 ст. 54.7 44-ФЗ: несоответствие Заявителя (участника конкурса) требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а именно: участником не предоставлена в составе заявки копия собственной действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг: кардиологии".
В силу п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1,3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в состав которого входят, в том числе работы (услуги) по кардиологии.
Комиссией Управления установлено, что в п.23 информационной карты конкурсной документации предъявлено следующее требование к составу второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копия собственной действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг: лечебной физкультуре, медицинскому массажу, физиотерапии, сестринскому делу, педиатрии, травматологии-ортопедии, неврологии, кардиологии".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе заявки представлена лицензия NФС-82-01-000143 от 24.12.2019, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинскую деятельность.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в редакции от 27.03.2021 учреждения имеют право осуществлять медицинскую деятельность без лицензии, на основании уведомления до 01.07.2023
Так же приложением к выше указанному Постановлению утверждены правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии и форма уведомления.
Так, в составе заявки Заявителя присутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствует "кардиология" и/или "детская кардиология". Копии действующего Уведомления о медицинской деятельности в составе заявки также отсутствует, в связи с чем заявка признана конкурсной комиссией несоответствующей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки также был приложен скриншот из реестра уведомлений об осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, согласно которому Заявителем при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении оказываются услуги, в том числе, детской кардиологии, что подтверждает его соответствие требованиям конкурсной документации и положениям ст.31 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией Управления установлено, что в составе представленной лицензии NФС-82-01-000143 от 24.12.2019, а также при проверки сведений на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения,у Заявителя отсутствует право оказывать услуги по кардиологии, детской кардиологии.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку требуемая лицензия должна содержать указание на услуги по детской кардиологии.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что фактически в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что конкурсная документация изначально была сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений конкурсной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а не на этапе их рассмотрения.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки" Министерства обороны Российской Федерации на действия конкурсной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Жалобу ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки" Министерства обороны Российской Федерации в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.N NЕИ/39262/21 от 05.07.2021).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К. А. Сомов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2021 г. N 077/06/106-11560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021