Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
МТУСИ: И.А. Коршуновой, О.В. Масневой (присутствующей после переноса заседания комиссии),
ООО "Частная охранная организация "СтАрт-В": Ш.С. Ибрагимова,
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "СтАрт-В" (далее - Заявитель) на действия МТУСИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг частной охраны (охранный (технический) мониторинг) - оказание охранных услуг, организация и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (территории) МТУСИ по адресам:г. Москва,
ул. Авиамоторная, д. 8, стр. 1, 2, 3, 4 , 6, 12, 13, 39; ул. Авиамоторная, д. 8А, стр. 5, 7; 2-й Кабельный проезд, д. 4 (Закупка N 0373100070621000030) (далее - конкурс в электронной форме, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.07.2021 NЕИ/39599/21, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.06.2021 NПРОII1 заявка
ООО "Частная охранная организация "СтАрт-В признана несоответствующей на следующем основании: "Участник конкурса требованиям, установленным в КД, не соответствует, а именно: а) отсутствует действующая лицензия на охранные услуги (срок действия представленной в заявке лицензии истек 15.04.2021 г и лицензия не продлена)".
В силу п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1,3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 ч.3 ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст.11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Комиссией Управления установлено, что в п.27 информационной карты конкурсной документации предъявлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие собственной действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с разрешением оказания следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе заявки представлена лицензия от 15.04.2016 за номером N10613, выданная Главным Управлением Росгвардии по городу Москве, со сроком действия до 15.04.2021 г. Кроме того в составе заявки также присутствует выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, согласно которой лицензия от 15.04.2016 за номером N10613 продлена на срок до 15.04.2026 г.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.27 информационной карты конкурсной документации участник должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, при этом лицензия представленная Заявителем в составе второй части заявки является недействующей, при этом представленная выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности является, по мнению Заказчика, информационным письмом и не является официальным документом, в связи с чем заявка признана конкурсной комиссией несоответствующей.
Комиссией Управления установлено, что Федеральным законом от 27.12.2019
N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", согласно которым лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в электронной форме.
При этом 01.01.2021 в Закон о лицензировании были внесены изменения, так согласно п.2 ст.3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Статья 18 Закона о лицензировании устанавливает порядок переоформления лицензий.
Так согласно ч.20 ст.18 Закона о лицензировании в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что с учетом внесенных в Закон о лицензировании изменений выписка из реестра лицензий на осуществление конкретного вида деятельности является официальным документом и является надлежащим подтверждением факта того, что участник в праве осуществлять те или иные лицензируемые виды деятельности, наравне с копией лицензии, поскольку нормами действующего законодательства данные документы приравнены друг к другу.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части применения порядка оценки заявок в отношении поданной им заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика допущено нарушение Закона о контрактной системе в части неверного применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок по вышеуказанному показателю, а именно Заказчиком неправомерно не зачтены предоставленные документы по данному показателю.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении оценки показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
"В рамках показателя оценивается количество лицензированных охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 5 разряда, прошедшие курсы повышения квалификации "Антитеррористическая защита административных зданий"
Порядок присвоения баллов:
Не представлены сведения - 0 баллов
От 1 до 3 (включительно) специалистов - 20 баллов;
От 4 до 6 специалистов (включительно) - 40 баллов;
От 7 до 9 специалистов (включительно) - 60 баллов;
От 10 до 12 специалистов (включительно) - 80 баллов;
Более 12 специалистов - 100 баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее суммарное количество подтвержденной информации о наличии у участника закупки для оказания услуг (для юридических лиц - штатных или привлеченных на договорной основе) специалистов, лицензированных охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 5 разряда, прошедшие курсы повышения квалификации "Антитеррористическая защита административных зданий"
Наличие вышеуказанных специалистов, привлекаемых участником закупки для оказания услуг, подтверждается предоставлением в составе заявки документов указанных в пунктах 1-2:
1. Копии документов: удостоверение частного охранника, свидетельства о присвоении разряда, документ подтверждающий прохождение курса повышения квалификации "Антитеррористическая защита административных зданий"
2. Копии документов:
2.1. В случае если специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, состоят в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:
- копии трудовых книжек, приказов о назначении на должность;
2.2. В случае если специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, не состоят в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:
- копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для оказания услуг;
Единая комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в заявке участников (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия).
При отсутствии копий документов, указанных выше в настоящем разделе, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, указанные сотрудники не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Количество баллов, присуждаемых по показателю Сквi 2.1 определяется по формуле:
Сквi2.1=КЗхКi
- коэффициент значимости показателя;
- количество баллов, присужденные конкретному предложению участника закупки, заявка на участие в конкурсе которого оценивается".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что составе заявки Заявителя по вышеуказанному показателю были представлены следующие документы: личная карточка охранника, свидетельство о присвоении разряда, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации "Антитеррористическая защита административных зданий", при этом 11 из 30 представленных участников имеют 4 разряд, что не соответствует установленному порядку оценки.
Кроме того, ни на одного из сотрудников в составе заявки не представлены приказы о назначении на должность и только на двух участников приложены копии трудовых книжек, в связи с чем по данному показателю участнику закупки было присвоено 0 баллов, поскольку участником не представлен полный пакет документов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, содержащих указание на то, в чем заключается нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" в полном соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Порядок оценки заявок по показателю ""Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не содержит максимальное количественное значение необходимых к оказанию услуг охранников.
Согласно порядку оценки по показателю критерия "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" Заказчик также допускает предоставление специалистов, привлекаемых к охране, не состоящих в штате участника закупки.
Согласно п. 2 ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что условие о возможности предоставления привлеченных специалистов (сотрудников частной охраны) на основании гражданско-правового договора неправомерно, поскольку такие сотрудники, согласно действующему законодательству об охранной деятельности, должны осуществлять свою профессиональную деятельность исключительно по трудовому договору с охранной организацией и сведения о таких специалистах должны подтверждаться исключительно выпиской из штатного расписания.
Комиссией Управления также отмечает, что Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении оценки показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
"В рамках показателя оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), представленных участником за последние 3 года до даты подачи заявки, при этом стоимость одного контракта (договора) должна быть не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу, т.е не менее 5 858 390,16 рублей ( каждый контракт).
Порядок присвоения баллов:
Не представлены сведения - 0 баллов
Представлен 1 (один) контракт (договор)- 20 баллов
Представлено 2 контракта (договора) - 40 баллов
Представлено 3 контракта (договора) - 60 баллов
Представлено 4 контракта (договора) - 80 баллов
Представлено 5 и более контракта (договора) - 100 баллов".
На заседании Комиссии Управления установлено, что оценке подлежит общее количество выполненных участником контрактов, а не суммарная стоимость в денежном выражении исполненных контрактов за установленный период времени. Так, например, в случае, если организация представит 1 договор на сумму 40 000 000,00 руб., то данная организация получит наименьшее количество баллов по данному показателю, в сравнении с организацией, представившая 5 контрактов на сумму 30 000 000,00 руб., поскольку согласно установленному порядку оценки оценивается количество исполненных контрактов, а не их общая стоимость, что в данном случае не позволяет объективно сопоставить опыт участников закупки.
При этом Комиссия Управления отмечает, что использование шкалы оценки в рамках вышеуказанного показателя, а не формулы предусмотренной п.23 Правил не способствует выявлению наилучшего предложения, поскольку стоимостное денежное выражение совокупности исполненных контрактов подлежит сопоставлению с предложениями иных участников закупки и по логике не может подлежать исключительно количественной оценке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "СтАрт-В" на действия конкурсной комиссии МТУСИ обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.З. Касимова
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2021 г. N 077/06/106-11669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021