Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей от:
от уполномоченного органа - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики -
от заявителя ООО "ПМК-Проект" -
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО "ПМК-Проект" на действия конкурсной комиссии Заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - заказчик), уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут" (изв. N0115300015421000017), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.07.2021 обратилось ООО "ПМК-Проект" с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут" (изв. N0115300015421000017) (далее - Открытый конкурс).
В жалобе ООО "ПМК-Проект" сообщает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. А также, банковские гарантии участников закупки ООО "Берег", ООО "ТЭК", ООО "КРЦ" представлены ненадлежащим образом, так как выданы Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а не заказчику.
Кроме того, первые части заявок на участие в открытом конкурсе рассмотрены конкурсной комиссией, с нарушением сроков части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "ПМК-Проект" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300015421000017 о проведении открытого конкурса в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 479 950,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
По смыслу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.
Пунктом 28 Информационной карты конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется участником закупки.
Пунктом 29 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (часть 6 статьи 45 Закона о контактной системе).
Частью 6 статьи 45 Закона о контактной системе определено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по закупке N0115300015421000017, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок и протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подведения итогов, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе участников N8 - ООО "ПМК-Проект", N10 - ООО "Берег",N9 - ООО "ТЭК", N7 - ООО "КРЦ".
Согласно представленным сведениям электронной площадки ЕЭТП (вх. N7301-ЭП/21 от 09.07.2021) участники под N7 - ООО "КРЦ", N8 - ООО "ПМК-Проект" и N10 - ООО "Берег" в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе представлены денежные средства.
Участником под N9 - ООО "ТЭК" для участия в открытом конкурсе в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия ПАО "Совкомбанк" N1967513 от 25.06.2021, где пунктом 2 в сведениях о бенефициаре указан заказчик - администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Таким образом, представленная банковская гарантия участника N9 - ООО "ТЭК" соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, из чего следует, что обеспечение по заявке на участие в открытом конкурсе представлено, и следовательно основания для отклонения заявки участника N9 у конкурсной комиссии не имелись.
Относительно довода заявителя о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе, с нарушением сроков части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно извещению N0115300015421000017 о проведении открытого конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28.06.2021 в 09 час. 00 мин.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе - 29.06.2021 в 23 час 59 мин.
Дата подачи окончательных предложений 01.07.2021.
Согласно представленным сведениям электронной площадки ЕЭТП (вх. N7301-ЭП/21 от 09.07.2021) протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован 28.06.2021 в 14. час.27 мин., что подтверждается скриншотом страницы АО "Единая электронная торговая площадка".
Из пояснений Заказчика следует, что согласно информации с сайта Единая торговая система в сфере закупок разделы для размещения 28.06.2021 г. в 12 час.18 мин. (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=313 36) были недоступны отдельные функции при обмене сведениями с электронными площадками.
То есть 28.06.2021 произошел технический сбой по независящим от уполномоченного органа и заказчика обстоятельствам, что не позволило своевременно интегрировать информацию с Единой электронной торговой площадки в ЕИС.
Протокол окончательных ценовых предложений опубликован 01.07.2021 в 13 час. 15 мин., что подтверждается скриншотом страницы АО "Единая электронная торговая площадка".
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Довод о нарушениях в конкурсной документации положений Закона о контактной системе, Комиссия не рассматривает ввиду следующего.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки вправе обжаловать действие (бездействие) заказчика, при этом жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупок и до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 28.06.2021. Жалоба ООО "ПМК-Проект" на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 02.07.2021, то есть после установленного срока для обжалования - 28.06.2021.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России, довод заявителя о нарушениях в конкурсной документации положений Закона о контактной системе, оставляет без рассмотрения.
Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 1.3. Проекта контракта содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами календарным планом (Приложение N2), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются в соответствии с Календарным планом (Приложение N2 к настоящему Контракту) (пункт 3.1 Контракта).
В соответствии с Календарным планом (Приложение N2 к Контракту) Подрядчику до 15.06.2021 необходимо выполнить изыскательные работы, собрать исходные данные и разработать Технологические решения, согласования с заказчиком.
Поскольку заказчиком в проекте контракта указано невыполнимое для подрядчика условие по выполнению работ, а контракт заключается на условиях конкурсной документации, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ПМК-Проект" необоснованной, а по результатам внеплановой проверки признает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК-Проект" на действия конкурсной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут" (изв. N0115300015421000017) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3 Выдать заказчику - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии признаков недобросовестной конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июля 2021 г. N 021-06-53-714-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021