Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_, руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при очном участии представителей муниципального заказчика - Городского управления образованием администрации г. Черногорска (далее - ГУО администрации г. Черногорска, Заказчик):
- _, на основании доверенности от 29.04.2021 года N1128;
- _, на основании доверенности от 29.04.2021 года N1127;
В отсутствие Индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _, Заявитель, Податель жалобы):
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия муниципального заказчика - ГУО администрации г. Черногорска при проведении электронного аукциона на поставку цифрового рояля (закупка N 0180300001321000065) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившегося в аукционную документацию требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе при отсутствии специфики его использования.
Заявитель указывает, что провел анализ рынка и установил, что невозможно подобрать товар, который соответствовал бы требованиям документации обжалуемой закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с изменением извещения об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 638,00 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет города Черногорска (Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"), КБК - 9010701231P252320244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 01.07.2021 утверждена Начальником ГУО администрации г. Черногорска _.;
6) дата и время начала подачи заявок 01.07.2021 16:18;
7) дата и время окончания подачи заявок 09.07.2021 10:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 12.07.2021;
9) дата проведения аукциона 13.07.2021;
10) согласно протокола рассмотрения единственной заявки, Аукцион признан не состоявшимся, заявка участника ИП _ признана соответствующей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с то-варами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами элек-тронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, в описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Код позиции |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1 |
32.20.14.110-00000004 |
Рояль цифровой |
Возможность изменения чувствительности клавиатуры: Да Возможность подключения наушников: Да Высота: до 900 (мм) Длина: до 1400 (мм) Количество встроенных композиций: от 50 (шт) Количество голосов полифонии: 128 - 256 (шт) Количество клавиш: 88 (шт) Количество педалей: 3 (шт) Количество тембров: до 50 (шт) Мощность акустической системы: 10 - 20 (В) Наличие встроенных композиций: Да Наличие ЖК дисплея: Да Наличие функции загрузки аудио: Да Наличие функции записи: Да Наличие функции метроном: Да Наличие функции наложения тембров: Да Наличие функции разделения клавиатуры: Да Наличие функции реверберации: Да Наличие функции транспонирования: Да Наличие функции хорус: Да Тип клавиатуры: Молоточковая градуированная Ширина: до 1400 (мм) Дополнительные характеристики: Источник питания: блок питания в комплекте (для функционирования музыкального инструмента) Пюпитр: Да (чтобы пользующемуся ею исполнителю удобно было читать ноты во время игры) Клавиатурная крышка: Да (для предотвращения загрязнения клавиатуры) |
Согласно пояснений Заказчика, при формировании аукционной документации Заказчик осуществил сбор и анализ общедоступной ценовой информации рынка цифровых роялей. В обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку цифрового рояля Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен. В адрес Заказчика поступили три коммерческих предложения, в которых потенциальными поставщиками сообщается о готовности осуществить поставку товара - CASIO PX-770 (Япония).
Кроме того, Заказчиком на рассмотрении жалобы по существу представлена информация из открытых интернет-источников, которая указывает, что под установленные требования Заказчика подходит в том числе товар - Kuzweil MPS120 (Корея).
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 11017/10 по делу N А0б-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. При описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Указанный вывод подтверждается и позицией Верховного суда РФ, изложенной в п. 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.), в соответствии с которым указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки/
Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России с учетом доказательств, представленных Заказчиком в материалы дела, приходит к выводу, что под описание объекта закупки Заказчика помимо рояля - CASIO PX-770 (Япония) подходит как минимум еще один товар - Kuzweil MPS120 (Корея), который также удовлетворяет потребностям Заказчика. Жалоба необоснованна.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева А.Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июля 2021 г. N 019/06/33-701/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021