Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей ООО "Нома", МБОУ СОШ NN3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" и материалы дела N 027/06/31-883/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика МБОУ СОШ NN3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" (в рамках капитального ремонта) (извещение N 0822300013321000083).
Заявитель в своей жалобе указывает на установление в аукционной документации требований к участникам закупки в нарушении ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не установление требования о наличии у участника закупки опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), а также установление излишнего требования о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300013321000083 о проведении электронного аукциона форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.06.2021.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" (в рамках капитального ремонта).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/31-883/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99.
В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации "Техническая часть" полный перечень и объем Работ, подлежащих выполнению, указан в Ведомости объемов работ, Локальном сметном расчете (Приложение 1 Технической части).
Как следует из Локального сметного расчета в рамках рассматриваемой закупки необходимо осуществить капитальный ремонт автомобильной дороги на сумму 4 954 580,40 рублей.
В соответствии с п. 2 (3) приложения N1 к Постановлению N99 требования об опыте выполнения работ устанавливается к участнику при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей, то есть не превышает 5 000 000,00 рублей.
При таких обстоятельствах неустановление к участнику требований о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, в соответствии с Постановлением N99 является правомерным.
Довод жалобы признается обоснованным.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 23 раздела 1.3 аукционной докуметации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному чч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные чч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства необходимо понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 14.3 статьи 1 ГрК установлено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги.
В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации "Техническая часть" полный перечень и объем Работ, подлежащих выполнению, указан в Ведомости объемов работ, Локальном сметном расчете (Приложение 1 Технической части).
Как следует из Локального сметного расчета в рамках рассматриваемой закупки необходимо осуществить капитальный ремонт автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах, Комиссиях Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления требования о членстве участника закупки в СРО.
Довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика МБОУ СОШ NN3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" (в рамках капитального ремонта) (извещение N 0822300013321000083) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июля 2021 г. N 7-1/311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021