Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
|
члены Комиссии: |
- Михайлова А.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
- Черевко И.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя - ИП Щербаковой Н.А.:
- Свербута Дмитрий Александрович (представитель по доверенности);
От заказчика - МКУК "Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр" Хабаровского муниципального района:
- Плотников Михаил Александрович (представитель по доверенности);
- Губская Виктория Владимировна (представитель по доверенности);
От уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района":
- Родионов Михаил Сергеевич (представитель по доверенности);
- Галяткина Юлия Николаевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Щербакова Н.А. и материалы дела N027/06/83.2-888/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Щербаковой Натальи Александровны (далее - заявитель, ИП Щербакова Н.А.) на действия заказчика - МКУК "Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр" Хабаровского муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку панели индикаторной с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (извещение N0822600006721000093 от 04.06.2021).
Согласно доводам жалобы, указание недостоверной информацию о стране происхождения товара - Россиской Федерации и в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" влечет за собой неправомерное направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона с ценой контракта, со снижением на 15 процентов от предложенной победителем.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822600006721000093 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 01.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый аукцион в электронной форме.
Наименование объекта закупки: поставка панели индикаторной с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 648 719,40 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 04.06.2021 11:58 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2021 10:00 (МСК+7).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, заказчиком, уполномоченным органом установлено условие о применении Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 N0822600006721000093-1 на участие в торгах подали заявки 4 (четыре) участника закупки. Решением аукционной комиссии все заявки допущены к участию в торгах.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2021 N0822600006721000093-2 в ходе торгов ценовые предложения подавали 3 (три) участника закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0822600006721000093-3 следует, что победителем торгов признан участник закупки - ИП Щербакова Н.А., направивший в ходе аукциона наименьшее ценовое предложение (1492334,60 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки от уполномоченного учреждения поступил отзыв, согласно которому учреждение считает жалобу ИП Щербаковой Н.А. необоснованной в полном объеме, указывая на отсутствие информации о недостоверности представленной в иной заявке информации о стране происхождения.
Изучив материалы дела N 027/06/83.2-888/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об необоснованности довода жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статья 66 Закона о контрактной системе, устанавливая порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, предусматривает указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, помимо прочего, наименование страны происхождения товара (пп. "а" п. 2 ч. 3 указанной статьи).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно пп. "а" пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п. 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. При этом согласно п. 1.7 Приказа N126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Как следует из материалов дела, участником закупки - ИП Щербаковой Н.А. в составе заявки N109977374 указана (декларирована) страна происхождения товаров, предлагаемых к поставке: Китай.
Проанализировав заявки иных участников закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявки содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, в частности, содержат указание (декларирование) страны происхождения "Российская Федерация".
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Приказа N126н, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона - ИП Щербакова Н.А. контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
Доводы жалобы об отсутствии сведений о производителях товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку условия Приказа N126н, подлежащего применению в рассматриваемой закупке, не предусматривают обязательного наличия информации о производителе товара в указанном Реестре.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щербаковой Натальи Александровны на действия заказчика - МКУК "Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр" Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку панели индикаторной с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (извещение N0822600006721000093 от 04.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А. Михайлова |
|
И.Н. Черевко |
Исп. Новоселов В.И.
(4212) 30-68-93
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 июля 2021 г. N 7-1/313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021