Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Жнакина Л.Г. по доверенности от 30.12.2020 N10, ООО "Юмитекс Сервис" - Шанько Т.С. - по доверенности от 19.05.2021, ООО "МЕД ЭКВИПМЕНТ" - Балакина А.А. - по доверенности от 09.07.2021 N21/2,
в отсутствие заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕД ЭКВИПМЕНТ" (далее - ООО "МЕД ЭКВИПМЕНТ", Общество) и материалы дела N7-1/307 (027/06/66-893/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МЕД ЭКВИПМЕНТ" на действия заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0122200002521003609 на поставку медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании победителем в данном аукционе участника ООО "Юмитекс Сервис" является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521003609 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 727 043,33 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-01/307 (027/06/66-893/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона N44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п 5 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 3.5.1 раздела 3.5 инструкции участника аукциона в электронной форме (далее - инструкция) описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки содержится в части III "Техническая часть" настоящей документации.
Согласно п. 4.2.4 и 4.2.5 раздела 4 инструкции содержится перечень информации и документов, которые должны быть представлены в заявке участника закупки, что соответствует нормам ч. 3, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Частью III технической части аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 1) [Код позиции КТРУ: 32.50.30.110-00000022] Описание позиции КТРУ: Передвижной стол с двигателем и питанием от сети (переменного тока), который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования |
|
1.1 |
Количество регулируемых секций стола, шт |
Не менее 4 |
1.2 |
Электромеханический привод |
Наличие |
1.3 |
Количество моторизованных движений, шт |
Не менее 3 |
1.4 |
Рабочая нагрузка на стол, кг |
Не менее 200 |
1.5 |
Встроенные колеса |
Наличие |
1.6 |
Тормозная система для блокировки передвижения стола |
Наличие |
1.7 |
Ренгенопрозрачная панель стола |
Наличие |
1.8 |
Возможность работы от встроенных аккумуляторов |
Наличие |
1.9 |
Высота стола: |
|
1.9.1 |
В крайнем нижнем положении, мм |
Не более 750 |
1.9.2 |
В крайнем верхнем положении, мм |
Не менее 950 |
1.9.3 |
От пола, мм |
Не менее 20 |
1.10 |
Длина панели, мм |
Не менее 2050 |
1.11 |
Ширина панели, мм |
Не менее 500 |
1.12 |
Ширина стола по рейкам: |
|
1.12.1 |
Номинальная, мм |
Не менее 550 |
1.12.2 |
Предельное отклонение _1% |
Наличие |
1.13 |
Длина секции: |
|
1.13.1 |
Головной, мм |
Не менее 250 |
1.13.2 |
Удлинительной, мм |
Не менее 520 |
1.14 |
Длина сечения рейки для крепления съемных приспособлений: |
|
1.14.1 |
Номинальная, мм |
Не более 25 |
1.14.2 |
Предельное отклонение не более (-0,52) мм |
Наличие |
1.15 |
Ширина сечения рейки для крепления съемных приспособлений: |
|
1.15.1 |
Номинальная, мм |
Не менее 10 |
1.15.2 |
Предельное отклонение не более (-0,36) мм |
Наличие |
1.16 |
Наклон панели по Тренделенбургу, градус |
Не менее 30 |
1.17 |
Наклон панели по анти-Тренделенбургу, градус |
Не менее 30 |
1.18 |
Боковой наклон: |
|
1.18.1 |
Вправо, градус |
Не менее 15 |
1.18.2 |
Влево, градус |
Не менее 15 |
1.19 |
Наклоны ножной секции панели: |
|
1.19.1 |
Вниз, градус |
Не менее 90 |
1.19.2 |
Вверх, градус |
Не менее 15 |
1.20 |
Угол разведения разделенной ножной секции, градус |
Не менее 180 |
1.21 |
Высота подъема почечного валика, мм |
Не менее 120 |
1.22 |
Угол наклона спинной секции: |
|
1.22.1 |
Вверх, градус |
Не менее 75 |
1.22.2 |
Вниз, градус |
Не менее 20 |
1.23 |
Корректированный уровень звуковой мощности для стола, дБА |
Не более 60 |
1.24 |
Дистанционный пульт управления |
Наличие |
1.25 |
Масса стола (без комплекта съемных приспособлений), кг |
Не более 220 |
1.26 |
Потребляемая мощность, В·А |
Не более 400 |
2 |
Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2) [Код позиции КТРУ: 32.50.30.110-00000022] Описание позиции КТРУ: Передвижной стол с двигателем и питанием от сети (переменного тока), который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования |
|
2.1 |
Количество регулируемых секций стола, шт |
Не менее 4 |
2.2 |
Электромеханический привод |
Наличие |
2.3 |
Количество моторизованных движений, шт |
Не менее 3 |
2.4 |
Рабочая нагрузка на стол, кг |
Не менее 200 |
2.5 |
Встроенные колеса |
Наличие |
2.6 |
Тормозная система для блокировки передвижения стола |
Наличие |
2.7 |
Ренгенопрозрачная панель стола |
Наличие |
2.8 |
Возможность работы от встроенных аккумуляторов |
Наличие |
2.9 |
Высота стола: |
|
2.9.1 |
В крайнем нижнем положении, мм |
Не более 750 |
2.9.2 |
В крайнем верхнем положении, мм |
Не менее 950 |
2.9.3 |
От пола, мм |
Не менее 20 |
2.10 |
Длина панели, мм |
Не менее 2050 |
2.11 |
Ширина панели, мм |
Не менее 500 |
2.12 |
Ширина стола по рейкам: |
|
2.12.1 |
Номинальная, мм |
Не менее 550 |
2.12.2 |
Предельное отклонение _1% |
Наличие |
2.13 |
Длина секции: |
|
2.13.1 |
Головной, мм |
Не менее 250 |
2.13.2 |
Удлинительной (тазобедренной), мм |
Не менее 520 |
2.14 |
Длина сечения рейки для крепления съемных приспособлений: |
|
2.14.1 |
Номинальная, мм |
Не более 25 |
2.14.2 |
Предельное отклонение не более (-0,52) мм |
Наличие |
2.15 |
Ширина сечения рейки для крепления съемных приспособлений: |
|
2.15.1 |
Номинальная, мм |
Не менее 10 |
2.15.2 |
Предельное отклонение не более (-0,36) мм |
Наличие |
2.16 |
Наклон панели по Тренделенбургу, градус |
Не менее 30 |
2.17 |
Наклон панели по анти-Тренделенбургу, градус |
Не менее 30 |
2.18 |
Боковой наклон: |
|
2.18.1 |
Вправо, градус |
Не менее 15 |
2.18.2 |
Влево, градус |
Не менее 15 |
2.19 |
Наклоны ножной секции панели: |
|
2.19.1 |
Вниз, градус |
Не менее 90 |
2.19.2 |
Вверх, градус |
Не менее 15 |
2.20 |
Угол разведения разделенной ножной секции, градус |
Не менее 180 |
2.21 |
Высота подъема почечного валика, мм |
Не менее 120 |
2.22 |
Угол наклона спинной секции: |
|
2.22.1 |
Вверх, градус |
Не менее 75 |
2.22.2 |
Вниз, градус |
Не менее 20 |
2.23 |
Корректированный уровень звуковой мощности для стола, дБА |
Не более 60 |
2.24 |
Дистанционный пульт управления |
Наличие |
2.25 |
Масса стола (без комплекта съемных приспособлений), кг |
Не более 220 |
2.25 |
Потребляемая мощность, В·А |
Не более 400 |
N п/п |
Наименование товара, единицы измерения |
Количество |
1 |
Стол операционный универсальный, элек-тромеханический, с питанием от сети (Вид 1) |
|
1.1 |
Наркозный экран (экран для анестезии), шт |
Не менее 1 |
1.2 |
Штатив для вливаний (инфузионная стойка), шт |
Не менее 1 |
1.3 |
Столик для инъекций (опора для руки), шт. |
Не менее 2 |
1.4 |
Ремень для фиксации туловища (поясной ремень), шт |
Не менее 1 |
1.5 |
Рукодержатель (фиксатор руки), шт |
Не менее 2 |
1.6 |
Держатель ренгеновкой кассеты, шт |
Не менее 1 |
1.7 |
Боковой упор, шт |
Не менее 2 |
2 |
Стол операционный универсальный, элек-тромеханический, с питанием от сети (Вид 2) |
|
3.1 |
Наркозный экран (экран для анестезии), шт |
Не менее 1 |
3.2 |
Штатив для вливаний (инфузионная стойка), шт |
Не менее 1 |
3.3 |
Столик для инъекций (опора для руки), шт |
Не менее 2 |
3.4 |
Ремень для фиксации туловища (поясной ремень), шт |
Не менее 1 |
3.5 |
Рукодержатель (фиксатор руки), шт |
Не менее 2 |
3.6 |
Держатель ренгеновкой кассеты, шт |
Не менее 1 |
3.7 |
Боковой упор, шт |
Не менее 2 |
3.8 |
Ортопедическая приставка или комплект приспособлений для ортопедии на нижних конечностях, шт |
Не менее 1 |
Из заявки ООО "Юмитекс Сервис" следует, что общество предложило к поставке: стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети, стол операционный DST в исполнении DST - IA, производитель: "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", КНР, товарный знак: Yuda, страна происхождения: КНР (Китай), год изготовления оборудования - 2021 г. Вторая часть заявки содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.02.2013 NРЗН 2013/25 согласно которому местом производства является "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.".
При этом регистрационное удостоверение не содержит функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, что говорит об отсутствии у аукционной комиссии возможности установить соответствие/несоответствие характеристик, установленных в части III техническая часть характеристикам соответствующим регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 08.02.2013 N РЗН 2013/25, указанному ООО "Юмитекс Сервис" во второй части заявки.
Также отклоняя доводы заявителя о предоставлении недостоверных сведений ООО "Юмитекс Сервис", ссылаясь на "Руководство оператора (инструкция по эксплуатации) Стол операционный DST в исполнении DST-IA, DST-II, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям на сайтах в сети "Интернет".
Поскольку предложенный товар ООО "Юмитекс Сервис" соответствует требованиям аукционной документации, аукционная комиссия правомерно признала общество победителем данного аукциона, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕД ЭКВИПМЕНТ" на действия заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0122200002521003609 на поставку поставка медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Исп. Михайлова Анастасия Александровна
7 (4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2021 г. N 7-1/307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021