Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
Колоколова С.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
с участием посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного казенное учреждение Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
АО "Дорожное ремонтно - строительное управление" (далее - Заявитель) *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 02.07.2021 поступила жалоба на положения аукционной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Старица - Степурино - Сидорово - граница Московской области" на участках км 9+020 - км 27+825, км 31+375 - км 32+600 в Старицком районе Тверской области (извещение от 29.04.2021 N 0136500001121001463) (далее - Конкурс), в части исключения из содержания критериев работ связанных с предметом закупки по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог из порядка оценки поданных заявок.
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 29.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 230 493 254,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения по существу жалобы.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки:
N п/п |
Критерии оценки (наименование показателя) |
Максимальное кол-во баллов по критерию |
Максимальная значимость критерия (ЗК), % |
1 |
Цена контракта (ЦБ) |
100 |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ): |
100 |
40 |
2.1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (П1) |
50 |
|
2.2 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (П2) |
50 |
|
Итого: |
100 |
1.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используются показатели:
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (П1)
При оценке заявок по показателю П1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитываются только исполненные участником закупки контракты (договоры) генерального подряда, заключенные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которых является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием, в части касающихся подпунктов в, д, ж, л, м пункта 2 части 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и/или ремонту автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о которых содержится в реестрах контрактов (договоров) в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Под исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор) информация о завершении исполнения которого содержится в реестре контрактов (договоров) в ЕИС.
Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю П1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю П1, определяется по формуле:
П1i = КЗ1 x 100 x (К1i / К1max),
где:
П1i - количество баллов, присуждаемых по показателю П1 участнику закупки;
КЗ1 - коэффициент значимости показателя П1. КЗ1 = 0,5;
К1i - предложение участника закупки по показателю П1, заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение из предложений по показателю П1, сделанных участниками закупки.
2.2. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (П2)
При оценке заявок по показателю П2 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" учитывается только исполненный участником закупки контракт (договор) генерального подряда, заключенный не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием в части касающихся подпунктов в, д, ж, л, м пункта 2 части 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и/или ремонту автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о которых содержится в реестрах контрактов (договоров) в ЕИС.
Под исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор) информация о завершении исполнения которого содержится в реестре контрактов (договоров) в ЕИС.
Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю П2 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю П2, определяется по формуле:
П2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2max),
где:
П2i - количество баллов, присуждаемых по показателю П2 участнику закупки;
КЗ2 - коэффициент значимости показателя П2. КЗ2 = 0,5;
К2i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К2max - максимальное предложение из предложений по показателю П2, сделанных участниками закупки.
Оценка заявок по показателям П1 и П2 осуществляется на основании информации предоставляемой участниками закупки/
Подтверждающие документы:
Информация, предоставляемая участниками закупки по форме, указанной в таблице N 1 должна подтверждаться следующими документами:
- копии исполненных контрактов (договоров) генерального подряда, заключенных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которых является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием, в части касающихся подпунктов в, д, ж, л, м пункта 2 части 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" ", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и/или ремонту автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о которых содержится в реестре контрактов (договоров) в ЕИС. Копии контрактов (договоров) должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации) с приложением:
- копий дополнительных соглашений к контрактам (договорам) (при наличии),
- копий всех составленных в ходе исполнения контракта (договора) актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Объектом закупки является выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Старица - Степурино - Сидорово - граница Московской области" на участках км 9+020 - км 27+825, км 31+375 - км 32+600 в Старицком районе Тверской области.
При этом Аукционной документацией предусмотрены работы, которые входят в состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в соответствии с "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком оцениваются копии контрактов (договоров) учитывающие особенности закупаемых работ.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Дорожное ремонтно - строительное управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 июля 2021 г. N 05-6/1-139-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021