Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2021 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, к видеоконференции не подключился,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Стройтраст" на положение ДЭА на реализацию мероприятий по соблюдению требований к воздушно-тепловому режиму здания Каськовская ООШ, филиал МБОУ "Жижицкая СОШ", расположенного по адресу: Псковская область, Куньинский район, д. Каськово, ул. Владислава Галкина, д.4 (извещение N 0157300002321000016), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 Уполномоченным органом - Администрацией Куньинского района Псковской области по заданию Заказчика - МБОУ "Жижицкая СОШ" объявлен электронный аукцион на реализацию мероприятий по соблюдению требований к воздушно-тепловому режиму здания Каськовская ООШ, филиал МБОУ "Жижицкая СОШ", расположенного по адресу: Псковская область, Куньинский район, д. Каськово, ул. Владислава Галкина, д.4 (извещение N 0157300002321000016)
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki. gov.ru 25.06.2021 12:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 013 511,92 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.07.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк -АСТ".
02.07.2021 (вх. N667-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 09 июля 2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N66-з от 02.07.2021 года).
В нарушение ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в проекте контракта.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения в материалах дела):
Установленный проектом контракта порядок начисления штрафов полностью соответствует требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства" (далее - Постановление правительства РФ N1042).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
На заседании Комиссии установлено, что в п.9.2 проекта контракта установлено "в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере с трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе начислить штраф в размере, определяемом в порядке, установленном Постановлением правительства РФ N1042 и составляет 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Пунктом 9.4 проекта контракта установлено, что в случае заключения Контракта с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных в Контракте устанавливается штраф в размере, определяемом Постановлением правительства РФ N1042, составляющий:
в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в)1 процент начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:
а) 10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 м. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 м, рублей до 5 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 м рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 9.5 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимости выражения (при наличии в Контракте таких обязательств), устанавливается штраф в размере, определяемом Постановлением правительства РФ N 1042, составляющий 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей, 5000 рублей, если цена контракт* составляет от З млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
При этом, пунктом 9.6 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения подрядчика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом установлено условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, поскольку проект государственного контракта Конкурсной документации содержит ссылку на применение положений Постановления N1042.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 июля 2021 г. N 060/06/34-412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021