Резолютивная часть решения оглашена "9" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" июля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" - <_>,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - <_>,
в отсутствие представителей ООО "ТИАфарм",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТИАфарм" (вх. от 05.07.2021 N 4591) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы инфузионной для переливания растворов (извещение N 0864500000221002444) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) опубликовало 18.06.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0864500000221002444 о проведении электронного аукциона на поставку системы инфузионной для переливания растворов (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 377 924,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2021 в 10:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2021.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021.
По результатам торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,58% (протокол проведения электронного аукциона от 30.06.2021).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО "Федеральная медицина" (заявка N2).
ООО "ТИАфарм" (заявка N5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика по закупке N0864500000221002444, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что решение о признании ООО "Федеральная медицина" победителем электронного аукциона является неправомерным, так как победителем предложены характеристики товара, несоответствующие описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
В аукционной документации по рассматриваемой закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения (п.20 Информационного паспорта аукциона).
Участник закупки ООО "Федеральная медицина" (заявка N2) выполнил данное требование документации Аукциона и представил во второй части своей заявки копию регистрационного удостоверения от 12.12.2018 NРЗН 2015/2654 на заявленное в первой части медицинское изделие "Cистема инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", характеристики которого, указаны в первой части заявки, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что представленное ООО "Федеральная медицина" регистрационное удостоверение от 12.12.2018 NРЗН 2015/2654 на медицинское изделие "Cистема инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", которое также размещено на сайте roszdravnadzor.gov.ru, не содержит характеристик товара, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных в первой части заявки указанного общества.
В связи с этим, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для признания заявки N2 - ООО "Федеральная медицина" не соответствующей требованиям документации Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТИАфарм" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел.: 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июля 2021 г. N 068/06/69-565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021