Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" июля 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствии представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, комитета государственного заказа Тамбовской области, уведомленных о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/33-569/2021 надлежаще,
на основании подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - ТФОМС Тамбовской области), осуществив внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки - электронного аукциона N 0164200003021002080 на поставку системных блоков,
УСТАНОВИЛА
ТФОМС Тамбовской области направило в Тамбовское УФАС России письменное обращение (исх. от 12.07.2021 N 1469, вх. от 12.07.2021 N 4774).
В своем обращении Заказчик пояснил необходимость внесения изменения в документацию аукциона в части описания объекта закупки в связи с допущенной технической ошибкой.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Комиссия Тамбовского УФАС России при проведении настоящей внеплановой проверки установила следующие обстоятельства.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.06.2021 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003021002080 о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (далее - Аукцион).
Заказчик - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 168 291,99 рублей.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к аукционной документации "Требование к товару (описание объекта закупки)" установлено следующее значение характеристики Тепловыделение процессора - "60 ВТ".
Заказчик в своем обращении указал следующее:
"В связи с поступлением запроса о даче разъяснений положений закупочной документации Заказчику стало известно, что не существует 4-х ядерного процессора с тепловыделением < 60 Вт. По причине поступления запроса на разъяснение 07.07.2021 г. (т.е. менее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) ТФОМС Тамбовской области не имел возможности внести изменения в документацию об аукционе до окончания срока подачи заявок - 08.07.2021 г. (ч. 6 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится неверная информация о характеристике системного блока "Тепловыделение процессора".
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ТФОМС Тамбовской области, выявив допущенное нарушение законодательства о контрактной системе, оперативно принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения изменений в документацию Аукциона в целях последующей закупки системного блока.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области нарушившим требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002080.
2. Выдать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тамбовской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова Т.В. Четверткова С.В. Гончарова А.Э. Агаурова
|
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июля 2021 г. N 068/06/33-569/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021