Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок; члены Комиссии: * - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Фин Групп" (ИНН 5036160448, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме зз-25666 - 2021 "Насос инфузионный эластомерный" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121007969, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик): * (доверенность от *);
представителей ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): (доверенность *), Красноперовой Г.И. (доверенность * от *);
представителя заявителя - ООО "ФинГрупп" (далее - Заявитель): * (доверенность *),
УСТАНОВИЛА:
29.06.20201в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N4175э).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" (далее - Таблица):
- в пп. 1.4.2 п. 1 таблицы установлены избыточные требования к значению показателя объекта закупки, которое не может изменяться о наличии отверстия для заполнения резервуара на корпусе помпы;
- в пп.1.1, 1.2, 1.3 п.1 таблицы неверно определены пределы значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представителем заявителя было указано на допущенную техническую ошибку при расчете показателя "Фиксированная скорость потока", указанного в пункте 1.2. Вместе с тем, в отношении пп.1.4.2 п. 1 Таблицы, пояснил, что техническое решение о расположении отверстия на корпусе помпы способствует сокращению времени на заполнение ее препаратом.
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и доказательства, направленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения и информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 3 553 375,0 рублей.
29.06.2021 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки, в том числе от ООО "СТМ" обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до участия в нем.
В связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом ООО "СТМ" стал участником закупки с которым надлежит заключить контракт.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным в части в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка товара "Насос инфузионный эластомерный". Данная позиция включена в Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). Номера позиций КТРУ - 32.50.50.190-00000953 "Насос инфузионный эластомерный".
Как установлено Комиссией УФАС характеристики товара, работ, услуг в данных позиций в КТРУ отсутствуют.
В рассматриваемом случае Заказчик использует позиции КТРУ, при этом описание объекта закупки формирует самостоятельно, на основании требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с потребностью Заказчика.
Согласно части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об Аукционе содержит технические характеристики объекта закупки, представленные в табличной форме, а именно показатели и соответствующие им значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться.
Изучив Таблицу, Комиссия приходит к следующим выводам в отношении показателей объекта закупки пункта 1 в соответствии с Таблицей:
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям
показатели объекта закупки
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться
показатель
единица измерения показателя/ условное обозначение единицы измерения показателя
5
6
1.1. Рабочий объём
мл
Больше или равно 250 Меньше или равно 270
1.2. Фиксированная скорость потока
мл/ч
5
1.3. Максимальное время инфузии
ч
Больше или равно 25
Меньше или равно 27
Исходя из показателей п. 1.1 "Рабочий объём" при значении больше или равно 250, но меньше или равно 270 и пп.1.2 "Фиксированная скорость потока" (мл/ч) при значении равном 5, не соответствует установленному во взаимосвязи значению п.п.1.3 "Максимальное время инфузии" больше или равно 25, но меньше или равно 27. При применении математической формулы, значение показателя п.1.3 должно быть соответствовать значению больше или равно 50, но меньше или равно 54.
Заказчиком при рассмотрении дела были даны пояснения относительно несоответствия значений, он указал, что при описании объекта закупки по значению показателя п.1.2 им была допущена техническая ошибка, так значение показателя "Фиксированная скорость потока" должно быть равно 10 (мл/ч).
Таким образом, значения показателей по позициям 1.1, 1.2, 1.3 являются недостоверными, противоречивыми, вводят участников закупки в заблуждение и не отражают реальные потребности Заказчика. Указанное свидетельствует о нарушении части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В отношении довода заявителя о том, что в пп. 1.4.2 п. 1 Таблицы установлены избыточные требования к значению показателя объекта закупки, которое не может изменяться о наличии отверстия для заполнения резервуара на корпусе помпы Комиссия приходит к следующим выводам.
В пп.1.4.2 Таблицы по показателю "Отверстие" установлен неизменяемый показатель в виде значения "для заполнения резервуара на корпусе помпы". Указанная формулировка не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не является значением показателя, а указывает на его назначение (функцию). В данном случае Заказчику надлежало в столбце 6 Таблицы указать характеристики объекта (размеры, параметры и т.д.).
Аналогичным вместо значения неизменяемых показателей объекта закупки пп.1.4.2 Таблицы "Отверстие", Заказчиком в пп. 1.4.3.2 "Зажим", 1.6 "Скорость потока" Таблицы указаны не значения показателей, а функции: "для возможности временной остановки введения лекарственных растворов", "откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости" соответственно.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущено нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С целью устранения указанных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фин Групп" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме зз-25666 - 2021 "Насос инфузионный эластомерный" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121007969) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" - предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, путем отменены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе; внести изменения в значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" аукционной документации по соответствующим пунктам, в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения.
4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.30 КоАП РФ в отношении Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июля 2021 г. N 018/06/106-630/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - доверенность - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021