Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
законного представителя участника закупки - ООО "Эколидер" <_>,
законного представителя участника закупки - ООО "Монтажмонолитстрой" <_>,
представителя участника закупки - ООО "Джи Динамика" <_>,
законного представителя участника закупки - ФГБНУ "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "ПСК ПроектСтрой-С" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство Заявителя от 07.07.2021 о рассмотрении дела в его отсутствие),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации Nзз-22687 - 2021 "Выполнение научно-исследовательских работ по установлению границ зон затопления, подтопления р. Кама на территории Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121007525, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2021 в Удмуртское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4289э).
Согласно жалобе, в Конкурсной документации неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; положения Конкурсной документации неправомерно включают кадастровые работы, но не содержат требований к результатом работ как научно-исследовательских.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что положения Конкурсной документации правомерно не содержат требований к участникам закупки о наличии лицензий на выполнение работ, связанных с государственной тайной, т.к. у Заказчика отсутствует информация, подтверждающая, что сведения об указанных в Конкурсной документации объектах, в отношении которых будут выполняться научно-исследовательские работы, относится к государственной тайне; доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Действующим законодательством не предусмотрено наличие у подрядчиков лицензии на выполнение работ, связанных с государственной тайной, при проведении научно-исследовательских работ по установлению границ зон затопления или подтопления. В Конкурсной документации предусмотрено, что результат научно-технических исследований предоставляется в виде итогового отчета, а его защита происходит во время проведения заседания научно-технического совета (в том числе, с предоставлением презентации об исполнении работ). Со стороны Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов положениями Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что положения Конкурсной документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе; со стороны Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что информация о территориях, в отношении которых проводятся научно-технические исследования, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. При выполнении работ, указанных в Конкурсной документации, не составляются межевые планы, не образуются новые земельные участки, а границы и площади существующих земельных участков не изменяются, следовательно, данные работы относятся не к кадастровым, а к научно-техническим, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель участника Конкурса ООО "Монтажмонолитстрой" с жалобой не согласился и пояснил, что лицензия, связанная с государственной тайной, в данном случае не требуется; положения Конкурсной документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель участника Конкурса ООО "Джи динамика" с жалобой не согласился и пояснил, что положения Конкурсной документации не нарушают действующее законодательство, Обществу понятно содержание и объем работ, которые необходимо выполнить согласно Техническому заданию Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель участника Конкурса ООО "Эколидер" пояснил, что жалоба является необоснованной, Обществу понятны виды работ, которые необходимо выполнить согласно Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель участника Конкурса ФГБНУ "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" пояснил, что, по мнению Учреждения, Конкурсная документация содержит недостатки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 600 000,00 рублей.
05.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно представленной информации, поступило шесть заявок на участие в Конкурсе: АУ "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды УР", ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н.Н. Зубова", ФГБНУ "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации", ООО "Джи динамика", ООО "Эколидер", ООО "Монтажмонолитстрой".
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в Конкурсной документации неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне), государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений,
перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
В ст. 5 Закона о государственной тайне перечислен перечень сведений, составляющих государственную тайну, к данным сведениям относятся, в том числе, сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и др.
Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.12.2015 N431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о геодезии), в целях защиты информации о режимных и других объектах Российской Федерации, геопространственные сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную тайну, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особый порядок выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях, а также перечень таких территорий.
В соответствии с п. 1 Правил выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2017 N159, Правила устанавливают особый порядок выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил, геодезические и картографические работы на отдельных территориях выполняются организациями, имеющими лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, при наличии допуска к государственной тайне у работников этих организаций, а при выполнении работ, предусмотренных пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", также лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.
В соответствии с п. 2 Технического задания Конкурсной документации, целями проведения научно-исследовательских работ по установлению границ зон затопления, подтопления р. Кама на территории Удмуртской Республики являются:
- определение границ зон затопления, подтопления для обеспечения защиты населения, объектов инфраструктуры от процессов, возникающих в результате периодических затоплений и подтоплений р. Кама на территории Удмуртской Республики.
- подготовка обоснованных предложений и направление в Федеральное агентство водных ресурсов графического описания местоположения границ зон затопления и подтопления для внесения сведений в государственный водный реестр, единый государственный реестр недвижимости и учета в документах территориального планирования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Приказа Минэкономразвития России N 650 от 23.11.2018 г.
- проведение научно-исследовательской работы по прогнозу изменения границ зон затопления и подтопления при возможном увеличении нормального подпорного уровня (далее - НПУ) Нижнекамского водохранилища до отметки 64 м балтийской системы (далее - БС).
Согласно п. 3 Технического задания Конкурсной документации, проведение работ по установлению границ зон затопления включает в себя сбор исходных данных, выполнение инженерных изысканий, определение границ зон затопления, подтопления, проведение научно-исследовательских работ по изменению границ зон затопления и подтопления при прогнозируемом увеличении НПУ до отметки 54 м БС; согласование границ зон затопления, подтопления и др.
В соответствии с таблицей Технического задания Конкурсной документации, установлен перечень населенных пунктов, а также межселенных участков (включая СНТ и ДНТ) на территории Удмуртской Республики, в отношении которых выполняются научно-исследовательские работы, включающий 89 объектов.
С учетом Информационных карт Конкурсной документации, требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не установлено.
При рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств, подтверждающих, что территории, указанные в таблице Технического задания Конкурсной документации, относятся к отдельным территориям по смыслу Правил, либо что сведения об объектах, в отношении которых проводятся научно-исследовательские работы, указанные в Техническом задании Конкурсной документации, составляют государственную тайну по смыслу положений Закона о государственной тайне.
При этом Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих необходимость установления в Конкурсной документации требований к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не представил.
С учетом изложенного, вышеуказанный довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что положения Конкурсной документации неправомерно включают кадастровые работы, но не содержат требований к результатом работ как научно-исследовательских, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности), кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.
Согласно ч. 4.1 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности, кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о кадастровой деятельности, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона о кадастровой деятельности договора подряда на выполнение кадастровых работ.
В соответствии со ст. 37 Закона о кадастровой деятельности, результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе:
- межевой план;
- технический план;
- акт обследования.
Закон о регистрации недвижимости содержит требования: к межевому плану (ст. 22 Закона), к акту обследования (ст. 23 Закона), к техническому плану (ст. 24 Закона).
Согласно п. 3 Технического задания Конкурсной документации, проведение работ по установлению границ зон затопления включает в себя сбор исходных данных, выполнение инженерных изысканий, определение границ зон затопления, подтопления, проведение научно-исследовательских работ по изменению границ зон затопления и подтопления при прогнозируемом увеличении НПУ до отметки 54 м БС; согласование границ зон затопления, подтопления и др.
В соответствии с п. 3.2.6 Технического задания Конкурсной документации, приемка работ осуществляется Заказчиком с учетом рассмотрения представленных Исполнителем результатов работ по 2 этапу на организованном Заказчиком заседании научно-технического совета (далее - НТС). Исполнитель обязан представить на заседании НТС доклад и презентацию об исполнении работ.
Согласно п. 3.3.3 Технического задания Конкурсной документации, выполненные работы по пункту 3.3 Технического задания "Согласование границ зон затопления, подтопления" оформляются в виде Проекта, указанного в п. 3.2.5 Технического задания, сформированного с учетом внесенных по результатам согласования изменений (при наличии) и содержащим полученные положительные согласования со всеми согласующими органами, указанными в п. 3.3.1, в том числе комплект документов в формате XML для внесения сведений о границах зон затопления и подтопления территорий, указанных в приложение 1 в единый государственный реестр недвижимости в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 (Итоговый комплект документов)
В соответствии с п. 4.4 Технического задания Конкурсной документации, результаты работ по научно-исследовательской работе (пункт 3.2.3 Технического здания) должны быть представлены согласно ГОСТ 7.32-2017, а также защищены во время проведения заседания научно-технического совета (в том числе с предоставлением презентации об исполнении работ).
Таким образом, Техническое задание Конкурсной документации фактически не содержит требований к результату выполнения работ в виде составления межевого плана, технического плана или акта обследования, следовательно, указанные в Техническом задании Конкурсной документации работы не относятся к кадастровым работам по смыслу положений (ч. 4.2 ст. 1, ст. 37 и др.) Закона о кадастровой деятельности.
Как указывалось выше, целями выполнения работ являются определение границ зон затопления, подтопления для обеспечения защиты населения, объектов инфраструктуры, подготовка обоснованных предложений, проведение научно-исследовательской работы по прогнозу изменения границ зон затопления и подтопления при возможном увеличении нормального подпорного уровня, следовательно, цели выполнения работ тесно связаны именно с возможным затоплением и подтоплением территорий, а не с самостоятельным определением площади объектов недвижимости и описанием местоположения объектов недвижимости по смыслу положения Закона о кадастровой деятельности для образования новых земельных участков либо изменения уже существующих земельных участков для использования в кадастровой деятельности.
При этом Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих неправомерность описания объекта закупки, не представил.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "ПроектСтрой-С" на положения конкурсной документации Nзз-22687 - 2021 "Выполнение научно-исследовательских работ по установлению границ зон затопления, подтопления р. Кама на территории Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121007525), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2021 г. N 018/06/106-648/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021