На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Герофарм" о нарушениях, допущенных заказчиком - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N зз-33644-2020 ИНСУЛИН АСПАРТ (номер извещения в ЕИС - 0813500000120013379, далее - Аукцион), в отношении Заказчика и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N53 от 02.07.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" и ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 09.07.2021 Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика <_>,
представителя Уполномоченного учреждения <_>,
в отсутствие:
представителей ООО "Герофарм", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 02.07.2021 NОП01-17-05/3822э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению ООО "Герофарм", документация об Аукционе неправомерно содержит требование о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотинамида (витамин В3), что ведет к закупке лекарственного препарата конкретного торгового наименования "Фиасп" производства Ново Нордиск А/С, Дания, что ограничивает участие иных производителей аналогов инсулина аспарт. По мнению Заявителя, описание объекта закупки в Аукционной документации не соответствует п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
21.09.2020 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе на поставку инсулина аспарт. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 77 070,00 рублей.
02.10.2020 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2020, поступило две заявки на участие в Аукционе (ООО "Мегапресс", ГУП УР "Аптеки Удмуртии"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.
20.10.2020 между Заказчиком и ООО "Мегапресс" заключен государственный контракт по результатам проведения Аукциона.
На заседании Инспекции представитель Заказчика с доводами обращения не согласился и сообщил, что в Аукционной документации отсутствует требование о наличии вспомогательного вещества - Никотинамида, описание объекта закупки Аукционной документации соответствует положениям действующего законодательства.
На заседании Инспекции представитель Уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что положения Аукционной документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, доказательств обратного со стороны ООО "Герофарм" не представлено.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы обращения о том, что документация об Аукционе неправомерно содержит требование о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотинамида, описание объекта закупки в Аукционной документации не соответствует п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380, пришла к следующим выводам.
Правила описания объекта закупки указаны в ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с п. 1 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственным и муниципальных нужд (далее - Особенности описания), утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380, устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Согласно п. 2 Особенностей описания, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно п. 5 Особенностей описания, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с п. 5.1 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В Техническом задании Аукционной документации содержится описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентован-ное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единиц измерения |
|||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||||||||||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
1 |
ИНСУЛИН АСПАРТ |
|
600.00 МЛ |
Обоснование характеристики:
* Допускается возможность поставки лекарственного препарата в форме выпуска - картридж с совместимым устройством введения (шприц-ручка), соответствующим объему вводимого лекарственного препарата, с условием безвозмездной передачи для 100 пациентов.
Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с эквивалентной лекарственной формой. Под эквивалентной лекарственной формой в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с дозировкой, кратной дозировке закупаемого лекарственного препарата и в двойном количестве, за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с такой дозировкой.
Согласно приложению N2 к проекту Контракта, остаточный срок годности товара - не менее 12 месяцев (на момент поставки товара).
Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев Техническое задание Аукционной документации, приходит к выводу, что описание объекта закупки, содержащееся в Аукционной документации, соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе (т.к. описание объекта закупки содержит, в том числе, необходимые для Заказчика характеристики, а также международное непатентованное наименование лекарственного препарата), положениям п. 2 и п. 5 Особенностей описания, при этом в отношении п. 1.3 Технического задания Аукционной документации содержится обоснование установления данного показателя объекта закупки.
В Аукционной документации отсутствуют требования к наличию в лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотинамида.
ООО "Герофарм" участие представителей при рассмотрении обращения и проведении заседания Инспекции Удмуртского УФАС России не обеспечило, доказательств и мотивированных пояснений, подтверждающих наличие в Аукционной документации требования к вспомогательному веществу - Никотинамиду либо подтверждающих несоответствие Аукционной документации положениям Закона о контрактной системе и Особенностей описания, не представило. Доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции при проведении Аукциона, также не имеется.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2021 г. N 018/06/99-635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021