На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком -Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на заправку картриджей и тонеров (извещение N 0320100008221000007)
Адрес проверяемой организации: ул. Посьетская, д.48, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "Инфоком" (вх. 4633 от 23.06.2021), о признаках нарушения Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на заправку картриджей и тонеров (извещение N 0320100008221000007).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок заключения контракта.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно части 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Заказчиком при заключении с победителем Аукциона контракта, в части уменьшения стоимости каждой позиции поставляемого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, не применены положения части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, положения части 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ применяются в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В нарушение части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не уменьшена стоимость каждой позиции поставляемого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ не выдавать, в связи с тем, что по результатам закупки заключен контракт.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 июля 2021 г. N ВП 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021