Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ивановомедтекстиль" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 года (извещение N 0320300101421000064) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ООО "Ивановомедтекстиль" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Ивановомедтекстиль".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Ивановомедтекстиль" установила следующее.
В силу части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пояснениям заказчика при составлении технического задания и описания технических характеристик, закупаемых товаров (часть II, Том 3 "Техническое задание") использовалась терминология и требования, установленные в технических регламентах:
1.ГОСТ 9412-93 "Марля медицинская";
2. ГОСТ 1172-93 "Бинты марлевые медицинские";
3.ГОСТ 16427-93 "Салфетки и отрезы марлевые медицинские";
4. ГОСТ Р 53498-2019 "Изделия медицинские пластырного типа".
Данные сведения содержатся в аукционной документации - пункт 10. Технических характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, раздела 2. Наименование и описание объекта закупки, части II. Информационной карты электронного аукциона.
В инструкции по заполнению заявки (часть II, том 3 "Техническое задание") заказчик установил следующие требования:
Заявка на участие в электронном аукционе, все документы, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Любые документы, представленные участником электронного аукциона, могут быть написаны на другом языке, если такие документы сопровождаются точным, заверенным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, переводом на русском языке.
При заполнении заявки Участник должен указать наименование необходимого к поставке изделия медицинского назначения, указанного Заказчиком в ЧАСТЬ II ТОМ 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а так же наименование предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения в соответствии с его регистрационным удостоверением. Наименование согласно регистрационному удостоверении должно содержать конкретные показатели в полном соответствии с техническими характеристиками предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения и не должно допускать двоякого толкования, не позволяющего определить параметры изделия в точной мере.
Содержание заявки на участие в электронном аукционе должно быть конкретным и не должно допускать двусмысленности, в том числе технических ошибок, опечаток, описок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Заявка на участие в электронном аукционе не должна содержать слова "не более", "не менее", "или", "более", "менее", "от", "до" и аналогичные выражения, знаки ">", "<", "", "
", "
", не позволяющие однозначно оценить характеристики (показатели) предлагаемого товара.
Конкретные характеристики (показатели) товара предоставляются в отношении каждой позиции товара. Если при описании характеристик используется термин "не менее", то Участником должно быть предложено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин "не более", то Участником должно быть предложено значение равное или менее указанного. Если при описании характеристик используется союз "или", участник вправе выбрать одно из указанных через союз "или" значений или указать одно или несколько или все значения по своему выбору через запятую.
В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, со словами и знаками "не более", "не менее", "более", "менее", "_", "-", "до" следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Согласно вышеуказанным требованиям, также в случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя со словами и знаками "не более", "не менее", "более", "менее", "", "-", "до" следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией"
В соответствии с ГОСТ 9412-93 "Марля медицинская", марля должна вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических описаний и типовых технологических режимов, утвержденных в установленном порядке (пункт 3.1 раздела 3. Требования ГОСТ 9412-93).
В соответствии с ГОСТ 1172-93 "Бинты марлевые медицинские", стандарт устанавливает обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения (раздел информационные данные). Бинты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта (раздел 1. Технические требования ГОСТ 1172-93).
В соответствии с ГОСТ 16427-93 "Салфетки и отрезы марлевые медицинские", настоящий стандарт распространяется на стерильные и нестерильные медицинские марлевые салфетки и нестерильные марлевые отрезы, предназначенные для использования в качестве готовых (салфетки) и для изготовления (отрезы) операционно-перевязочных средств. Требования стандарта являются обязательными (пункт 4 ГОСТ 16427-93).
В заявке по позиции N1 "Рулон марлевый тканый, нестерильный" в характеристиках товара, работы, услуги (дополнительные требования) указано: "1. Плотность марли - 39 г/кв.м; 4. Белизна - 80%". В части II тома 3 "Техническое задание" аукционной документации по позиции N1 в характеристиках товара, работы, услуги (дополнительные требования) указано: "1. Плотность марли - не менее 39 г/кв.м; 4. Белизна - не менее 80%".
В соответствии с пунктом 3.2.5 ГОСТа 9412-93 "Марля медицинская" поверхностная плотность для суровой марли должна быть не менее 39 г/кв.м.
Согласно пункту 1.2.3 ГОСТа 1172-93 "Бинты марлевые медицинские" белизна нестерильных бинтов - не менее 80%.
По позиции N5 "Салфетка марлевая тканая, стерильная" в характеристиках товара, работы услуги по КТРУ указано: "Длина: 45 Сантиметр. Ширина: 29 Сантиметр".
Согласно пункту 1.2 "Основные параметры и размеры" ГОСТа 16427-93 "Салфетки и отрезы марлевые медицинские" - длина 451,5 сантиметр, ширина 29
1,5 сантиметр.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Ивановомедтекстиль", по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ивановомедтекстиль" на действия комиссии Заказчика- КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 года (извещение N 0320300101421000064) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2021 г. N 025/06/67-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021