Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено __.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_><_>,
при участии представителей ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (далее-заказчик) <_> (доверенность),<_> (доверенность), <_>(доверенность),
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Буевич Нины Николаевны(далее - ИП Буевич Н.Н., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку обжимного пресса механического, извещение N 0334100010021000012 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, а так же на действия заказчика.
Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно допущены к участию в закупке, предложившие к поставке товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза.
Также, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение пп. "в" п.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 05 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100010021000012, документация об электронном аукционе на поставку обжимного пресса механического (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 954 руб. 33 коп.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе 4 участников, подавших заявки.
Из протокола проведения электронного аукциона от 30.06.2020 следует, что поступили ценовые предложения участников закупки заявки под номерами N110104285, N110096332, N110091325.
05.07.2021 заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которого заявки: N110104285 ИП Буевич Н.Н., N110096332 ИП Якушин Денис Александрович, N110091325 ООО "Си-Лайн" признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчику требуется к поставке пресс по коду ОКПД2 - 28.99.11.152 Прессы переплетно-обжимные.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В Приложении N1 к Приказу N 126н указан код ОКПД2 28.9 (за исключением 28.91.9, 28.92.21.110, 28.92.50.000, 28.92.28.110, 28.92.28.120, 28.92.21.120, 28.92.22.110, 28.92.24.120, 28.92.25.000, 28.92.26.110, 28.92.26.120, 28.92.27.110, 28.92.9, 28.93.9, 28.94.9, 28.95.9, 28.96.9, 28.99.9) Оборудование специального назначения прочее.
В связи с чем, заказчиком в п.17 информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - б статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 17 информационной карты документации об электронном аукционе:
"Применение национального режима при осуществлении закупок
Установлены в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Приказ).
При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Участник аукциона в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки. Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.""
Так, пунктом 1.6 Приказа N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно информации и документов, представленных участниками закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе:
- в заявке N110104285 ИП Буевич Н.Н. предлагает к поставке обжимной пресс механический страна происхождения Китай,
- в заявке N110096332 ИП Якушин Денис Александрович предлагает к поставке обжимной пресс механический страна происхождения Российская Федерация,
- в заявкеN110091325 ООО "Си-Лайн" предлагает к поставке обжимной пресс механический страна происхождения Китай.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Также, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в первой и второй частях заявки на участие в аукционе, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, как следует из совокупности положений Федерального закона N 44-ФЗ, обязанности по самостоятельному поиску и запросу информации касающейся заявки участников закупки, у комиссии по осуществлению закупок не предусмотрено.
Согласно, подпункту 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стал участник с номером N110104285 ИП Буевич Н.Н. С учетом того, что заявка участника содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заказчиком в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.
Вместе с тем, на рассмотрении Заказчиком пояснил, что путем изучения рынка производителей предмета закупки, являющихся российскими производителями, был найден производитель прессов - ООО "Полиметалл" (https://tecamet.ru/). Заказчиком был направлен запрос в ООО "Полиметалл" о возможности изготовления предмета закупки - пресса согласно характеристик, предусмотренных документацией электронного аукциона.
На запрос был получен положительный ответ о возможности изготовления обжимного пресса по заявленным характеристикам, срок изготовления 10-15 рабочих дней, по 100% предоплате. Так же производителем дополнительно предоставлены фото аналогичного обжимного пресса. Заказчиком представлены документы, подтверждающий данный факт.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения на 15 процентов цены контракта, предложенной победителем закупки, подлежали применению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021