Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - *, действующего на основании доверенности от 14.05.2021 N 90.
В отсутствие представителя заявителя *, уведомленного о времени и месте проведения проверки, надлежащим образом.
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг на предоставление права использования системы электронного документооборота DirectumRХ (облачный вариант поставки) (извещение N 0362200071719000200) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление от *, о возможном нарушении заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" антимонопольного законодательства при организации и проведении аукционов на оказание услуг на предоставление права использования системы электронного документооборота DirectumRХ (облачный вариант поставки)
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
07.05.2019 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронный аукциона N 0362200071719000200 и документация на оказание услуг на предоставление права использования системы электронного документооборота DirectumRХ (облачный вариант поставки).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 510 200,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно пояснениям, заказчик считает заявление по доводам, изложенным в нем, необоснованным на основании нижеследующего:
Использование программы для ЭВМ Directum RX на базе ГАУЗ СО "СООД" осуществлялось в рамках пилотного проекта еще в 2018 г., о чем свидетельствует заключенный договор с единственным поставщиком ООО ""ФИНЭКС" от 16.08.2018 г. N1123 на сумму 90 750,00 рублей (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1.4. Договора "...лицензиат (ООО ""ФИНЭКС") предоставляет Заказчику (ГАУЗ СО "СООД") права на ПО на срок 6 (шесть) месяцев..."" (то есть до февраля 2019 г.).
После успешной апробации системы электронного документооборота Directum RX, ГАУЗ СО "СООД" было принято решение провести конкурентную закупку на право использования указанной системы на более длительный срок.
Комиссия Свердловского УФАС рассмотрев документацию об аукционе, описание объекта закупки нарушений требований ч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия Свердловского УФАС, проведя внеплановую проверку в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе действий (бездействий) заказчика, нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2021 г. N 066/06/99-2483/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021