Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрация Березовского городского округа - * действующей на основании постановления о создании единой комиссии Березовского городского округа по осуществлению закупок.
В отсутствие представителя заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа" уведомленного о времени и месте проведения проверки, надлежащим образом.
В отсутствие представителя заявителя *, уведомленного о времени и месте проведения проверки, надлежащим образом.
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота DIRECTUM (извещение N 0162300002720000018) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление от *, о возможном нарушении заказчиком - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота DIRECTUM.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
11.03.2020 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронный аукциона N 0162300002720000018 и документация на оказание услуги по сопровождению системы электронного документооборота DIRECTUM
Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 600,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно пояснениям, заказчик считает заявление по доводам, изложенным в нем, необоснованным на основании нижеследующего:
Аукцион осуществлялся на сопровождение уже существующей программы, внесении в нее изменений, дополнений. На аукцион заявился один участник.
Комиссия Свердловского УФАС рассмотрев документацию об аукционе, описание объекта закупки нарушений требований ч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия Свердловского УФАС, проведя внеплановую проверку в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе действий (бездействий) заказчика, нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2021 г. N 066/06/99-2484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021