Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ" *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области*
- в отсутствии заявителя в лице ИП Тыщенко Бориса Григорьевича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ИП Тыщенко Бориса Григорьевича о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ" (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 22), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического рефрактометра (извещение N 0162200011821000914), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Тыщенко Бориса Григорьевича (вх. N 01-19607 от 07.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования по субсидии на поставку автоматического рефрактометра (извещение N 0162200011821000914), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ИП Тыщенко Борису Григорьевичу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000914 и аукционная документация на поставку автоматического рефрактометра.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 553 199,99 рублей.
02.07.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 N0162200011821000914-1-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявка участника закупки ИП Тыщенко Бориса Григорьевича отклонена на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно:
- по показателю "Рефрактометрия: сфера, максимальное значение, дптр" участник закупки указал: "25 Характеристика является улучшенной". Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование: "22".
- по показателю "Рефрактометрия: сфера, минимальное значение, дптр" участник закупки указал: "-30 Характеристика является улучшенной". Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование: "-25".
- по показателю "Рефрактометрия: цилиндр, максимальное значение, дптр" участник закупки указал: "12 Характеристика является улучшенной". Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование: "10".
- по показателю "Рефрактометрия: цилиндр, минимальное значение, дптр" участник закупки указал: "-12 Характеристика является улучшенной". Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование: "-10".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 13.1 Части I аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Части II аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1. |
Автокераторефрактометр
КТРУ N 26.60.12.119-00000738 Автоматическое офтальмологическое устройство с питанием от сети переменного тока, предназначенное для измерения аномалии рефракции глаза (нарушения фокусировки света на сетчатке) путем измерения изменения света при попадании в глаз(а) пациента, а также данных кератометрии (кривизны передней поверхности роговицы, в частности, для определения наличия, степени и оси астигматизма). Он используется в основном для подбора очков и контактных линз. |
Измерение радиуса кривизны роговицы |
наличие |
В СООТВЕТСТВИИ С КТРУ N 26.60.12.119-00000738 |
Рефрактометрия: сфера, максимальное значение, дптр |
22 |
В СООТВЕТСТВИИ С КТРУ N 26.60.12.119-00000738 |
||
Рефрактометрия: сфера, минимальное значение, дптр |
-25 |
В СООТВЕТСТВИИ С КТРУ N 26.60.12.119-00000738 |
||
Рефрактометрия: цилиндр, максимальное значение, дптр |
10 |
В СООТВЕТСТВИИ С КТРУ N 26.60.12.119-00000738 |
||
Рефрактометрия: цилиндр, минимальное значение, дптр |
-10 |
В СООТВЕТСТВИИ С КТРУ N 26.60.12.119-00000738 |
Участник закупки ИП Тыщенко Борис Григорьевич в составе первой части заявки предоставил следующие показатели характеристик:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Предложение поставщика |
1. |
Авторефкератометр HRK-1, производства Хувитц Ко., Лтд. |
Измерение радиуса кривизны роговицы |
Наличие |
Рефрактометрия: сфера, максимальное значение, дптр |
25 Характеристика является улучшенной |
||
Рефрактометрия: сфера, минимальное значение, дптр |
-30 Характеристика является улучшенной |
||
Рефрактометрия: цилиндр, максимальное значение, дптр |
12 Характеристика является улучшенной |
||
Рефрактометрия: цилиндр, минимальное значение, дптр |
-12 Характеристика является улучшенной |
Таким образом, участник закупки ИП Тыщенко Борис Григорьевич предоставил в составе заявки показатели характеристик по вышеуказанным позициям, которые не соответствуют требованиям Части II аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией установлено, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Тыщенко Борису Григорьевичу по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято правомерно.
При этом, относительно доводов на положения закупочной документации Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Тыщенко Бориса Григорьевича на положения документации об аукционе была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 06.07.2021 г., при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.07.2021 г.
Ввиду указанного, доводы жалобы относительно положений закупочной документации не подлежат рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тыщенко Бориса Григорьевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2021 г. N 066/06/33-2521/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021